Как стать вождём: воспоминания о Лимонове
27.03.2020 - 3:30
Как стать вождём: воспоминания о Лимонове | Русская весна
Когда-то давно, когда зашла речь о его прозе (скорее всего, поводом послужила публикация «Эдички»), я сказал: «Такое впечатление, что Лимонов когда-то в детстве прочел „Над пропастью во ржи” и с тех пор только и делает, что дописывает так поразившую его книгу».
Сказал и забыл. Мало ли что мы болтаем на посиделках. Но в сегодняшней печали вдруг вспомнил. Почему — не знаю. Задумался. Глупость я тогда сморозил или все-таки что-то в моем высказывании есть? Пару дней ходил в размышлениях, пока не увидел некролог Зинаиды Пронченко.
И прочитал: «Лимонов был всегда собран, хоть и на взводе, всегда свеж, навеки юн, даже в 77, даже, как сегодня ясно, после смерти, он же наш Холден Колфилд, с единственной разницей — его заботили не утки в Сентрал-парке, а когда Россия будет свободной». Я сразу успокоился. Наверное, я тогда отчасти был прав.
Уход личностей такого масштаба всегда что-то означает и предвещает. В самом глобальном смысле. Лимонов так подгадал, что символичнее не придумаешь.
Главное, что он успел сказать самое важное, расставить все точки — и теперь в очередной раз оказавшийся на историческом перепутье мир вынужден выбирать между его политическим завещанием и концом света.
Бог с ним, с миром. Россия — всё, остальное — ничто. Во всяком случае, для таких, как мы. Поэтому выбирать придется России. Хотя вряд ли ее последний выбор окажется разумным — удельный вес бодрствующих воинов духа в общей массе человеческого материала падает не по дням, а по часам.
Недаром же Лимонов не захотел становится свидетелем и очевидцем русского апокалипсиса. Пережить воочию реальное исчезновение своей родины было бы выше его сил. А катаклизмы, скорее всего, не заставят себя ждать.
В первую очередь, я считаю Лимонова эталоном русского человека. Именно таким и должен быть каждый, кто связал судьбу с русским космосом и стал его неотъемлемой ипостасью.
Гениальным, многогранным, сверкающим, одержимым, полным раздирающих страстей и комплексов, легко ориентирующимся в океане смыслов и дискурсов, не заглотнувшим ни одну из наживок и не угодившим ни в одну из ловушек, в изобилии разбросанных и расставленных на пути каждого из нас. И одновременно фонтанирующим самыми актуальными и парадоксальными идеями, призванными перестроить весь окружающий космос в соответствии с интересами России и с учетом ее менталитета.
Поэтому всё, что в данный момент полезно для России, то свято. Даже Сталин-Берия-ГУЛаг. А что еще остается, когда диктатура — единственный путь к спасению, а все остальное — праздная болтовня? Каждый русский человек обязан считать себя мессией. Или как минимум кем-то вроде Данко, вырвавшим из груди свое пылающее сердце, чтобы осветить путь к свободе и истине. Иначе какой он русский.
Похороны расставили всё по местам. О таких можно только мечтать. Или заслужить. Вообще похороны — идеальная характеристика, выданная человеку его товарищами по пребыванию на земле по запросу высших сил. Хоронили вождя.
Вождями становятся властители дум, чьи идеи стали материальной силой (предварительно овладев массами). По мне, так если писатель не стал властителем дум, то называть его писателем как-то язык не поворачивается. Так, мелкий литератор эпохи Эдуарда Лимонова и Юрия Мамлеева.
Далее
https://rusvesna.su/news/1585134493
Отредактировано Лысый (2020-03-27 04:31:10)