Скандал начался после того, как Ирина Д. сообщила в одной из закрытых групп Facebook, что ее ребенка не пустили в детский европейский клуб на территории отеля. Персонал гостиницы якобы сообщил россиянке, что ее ребенок может посещать только «русскую детскую комнату», несмотря на то, что он разговаривает по-английски и может понимать аниматоров.
«Отдыхаем сейчас в отеле TUI. Хотела младшего отвести в детский клуб. Не пустили, сказали идти только в русскую комнату, где только можно рисовать и одна сломанная коляска с мишкой. В европейской и ковер, и игрушки, и анимация, и какие-то игры – целая программа для детей на целый день», – написала женщина.
По ее словам, такое решение в отеле объяснили «концепцией клуба». «То есть, если мы из Европы, то можно, я из России – нельзя… Мы говорим: «Вы понимаете, что это дискриминация?». Они пугаются и начинают говорить, что это стоит дополнительных денег», – написала туристка.
Однако в итоге ребенка россиянки отказались пустить в комнату с детьми из Европы даже за дополнительную плату. «Долго переписываются с каким-то директором, и он отвечает: «Нет, просто нет», – пишет Ирина Д.
Представитель сети отелей отреагировал на жалобу в Facebook, заявив, что они «не делают никаких различий между национальностями», а вина за такое поведение сотрудников якобы лежит на туроператоре. «У нас есть русскоговорящий детский клуб, там всегда рады деткам. Игрушки в детских клубах не отличаются», – добавил представитель отеля.
Ведущий менеджер туроператора TUI по связям с общественностью Татьяна Коршунова в комментарии газете ВЗГЛЯД подтвердила, что концепция отдыха в отеле TUI FAMILY LIFE Tropical resort 5* подготовлена европейским TUI и ориентирована исключительно на европейских туристов. «Вся программа развлечений в отеле, развлекательные и развивающие мероприятия в детском клубе ориентированы на европейский рынок и ведутся на английском языке. При этом отели работают с туристами и туроператорами из различных стран», – рассказала Коршунова.
При этом, по ее словам, для комфорта детей, говорящих на русском, в отеле есть отдельный клуб с русскоговорящим аниматором. «Специально для россиян туроператором TUI Россия реализована концепция «FUN&SUN» для семейного отдыха и отдыха с детьми. Для детей работают детские клубы со специальной развлекательной и обучающими программами. Подготовлены программы развлечений для туристов на русском языке, проходят концерты звезд эстрады, а турецкие повара даже специально готовят русскую еду», – подчеркнула Коршунова.
Между тем директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко заметил, что эмоциональный фон родителей на отдыхе часто способствует преувеличению негатива ситуации. «Многие туристы, находясь на эмоциях, пытаются «наехать» на персонал без выяснения причин. Однако если дискриминация действительно имела место, туристы должны обратиться в Министерство иностранных дел», – заявил эксперт газете ВЗГЛЯД.
«Если они не будут удовлетворены разъяснениями, то они имеют право жаловаться в структуры государственного контроля. Тогда им следует обратиться с соответствующими запросами в МИД и в посольство России в Турции за разъяснениями официальных властей о том, что действительно происходит?» – пояснил собеседник.