Всем привет!
Рад за прибалтов)))
Россия отбирает у Прибалтики транзит удобрений
ТАСС, 10.06.2018 — Специальный представитель президента России Сергей Иванов объявил, что все российские сухие удобрения вскоре будут экспортироваться через Усть-Лугу, а не через Прибалтику. В выступлении Иванова важен акцент не только на переориентацию транзита в российские порты, но и на уход из портов Прибалтики. Единожды провозглашенный курс на отказ от стратегического сотрудничества в логистике с Литвой, Латвией и Эстонией пересмотрен не будет.
«"Еврохим" строит сейчас новый огромный терминал в российском порту Усть-Луга. Уже через короткое время все сухие удобрения, которые производятся компанией "Еврохим", а также "Уралкалия", "Акрона" и другими, впервые пойдут на экспорт через российский порт, а не через прибалтийские порты», — сообщил специальный представитель президента России Владимира Путина по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Это тот самый форум, на который в этом году впервые за всю историю его проведения приехал министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас. Министр прямо очертил круг тем, которые интересуют на ПМЭФ эстонскую сторону. На первом месте — возвращение транзита через порты Эстонии: вот ключевая тема, которую Таави Аас хотел обсудить в Петербурге с российским министром транспорта Евгением Дитрихом. Встреча Аас с Дитрихом не состоялась из-за плотного графика ранее запланированных встреч российского чиновника.
Спецпредставитель Путина на том же Петербургском экономическом форуме еще раз подтвердил, что принятое Россией решение об отказе от транзита через Прибалтику остается неизменным.
Проблема стран Балтии в том, что единожды начатую переориентацию транзита уже так просто не остановишь. Это долгосрочный процесс, который, будучи запущен, длится годами, причем самые большие инвестиции в инфраструктуру делаются на начальном этапе, и от этого еще труднее повернуть все вспять.
Если уж в России было принято решение строить собственную грузотранспортную инфраструктуру в Северо-Западном федеральном округе и переводить туда транзит из Прибалтики, то отказ от стратегического сотрудничества России с Литвой, Латвией и Эстонией окончателен, а дипломатические сигналы Вильнюса, Риги и Таллина о готовности «дружить» с россиянами в экономике заведомо бесполезны.
Оставлять немножко транзита для Риги не планируется. Как не планируется возвращать нефтетранзит в Вентспилс или снова облагодетельствовать заказами Таллинский порт. Последние потуги прибалтийских деятелей продемонстрировать заинтересованность в экономических отношениях с Россией и все это вернуть смешны, как попытки опоздавшего пассажира вцепиться в уходящий поезд и заставить его развернуться. Поезд ушел — и страны Прибалтики на него опоздали.