Новый композитный материал, увеличивающий поглощение радиолокационных волн, применили при остеклении кабин пилотов новейшего многофункционального истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160. Об этом ТАСС сообщили в госкорпорации «Ростех»
Инновационное покрытие стекол разработано специалистами обнинского НПП «Технология» (входит в холдинг «РТ— Химкомпозит» госкорпорации «Ростех»).
«Оно увеличивает поглощение радиолокационных волн в два раза и снижает радиолокационную заметность кабины самолета на 30%. Сейчас покрытие наносится на фонари самолетов Т-50 (с августа 2017 года Су-57), Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К и Ту-160», — сказали в «Ростехе».
Как уточнили в госкорпорации, покрытие представляет собой слои оксидов металлов толщиной 70-90 нм. Помимо снижения заметности на радарах противника, оно во время полета защищает летчика от воздействия ультрафиолета (УФ), теплового и других негативных факторов. «Покрытие ослабляет тепловую составляющую солнечной радиации более чем в три раза, интегральный коэффициент пропускания в видимом диапазоне при этом составляет не менее 65%, а воздействие УФ-составляющей снижается более чем в 4-6 раз», — отметили в «Ростехе».
Как ранее заявил индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов, у данной разработки практически нет слабых мест: ее применение позволяет снизить в два раза вес остекления кабины пилота и увеличить ударопрочность, поглощение волн от радиолокационных станций увеличивается с 40% до 80%.