Оксана Кушляева
23 ч · Город Санкт-Петербург, Россия ·
Не могу об этом не написать, потому что не могу перестать думать. Сегодня получила в театре самую настоящую психологическую травму.
Реально сбывшийся страшный сон. Сзади и спереди - зрители, сбоку - камера, дающая прямую трансляцию в сеть. А тебя нагибают, вволакивают животом на стол, с одной стороны за руки, в которые впиваются мерзкие пластиковые наручники, держит мужчина-полицейский, сзади женщина-полицейский расставляет тебе дубинкой ноги, шлепает по заду, который обращен к одной половине зрителей, елозит между ногами самой настоящей полицейской дубинкой и всячески доминирует. Полицейский, что больно тянет тебя за руки, орет "смотри в глаза, когда я с тобой разговариваю, и отвечай по тексту". И я заплетающимся языком отвечаю по тексту.
Куча народа смотрит в зале, камера снимает, распята на столе в унизительной позе, читаю текст.
Что за текст?
Вот тут начну с начала. Я пришла на очередной показ "Мастерской современного театра" в ЦЕХ, где должен был быть эскиз спектакля по пьесе "Человек из Подольска" режиссера Олега Христолюбского, села себе в зрительный зал и тут меня и еще нескольких зрителей пересадили за стол со словами "не бойтесь, ничего страшного, это не надолго", что-то в этом роде. Перед каждым оказалась папка, благодаря которой мы по очереди становились неким "Человеком из Подольска". Мужчины и женщины, мы читали за Николая, пока на нас орали как бы полицейские-мужчины, а женщина-полицейский, роль которой исполняла Полина Теплякова, оглушительно била по столу полицейской дубинкой.
Мне выпала участь читать предпоследний кусок текста, на который у режиссера было запланировано легкое соблазнение героя женщиной-полицейским, и вот что меня совсем доканало, что не выходит у меня из головы (вообще это все был за гранью, все полный ужас и кошмар), что хорошо знакомая мне Полина вдруг экспромтом забрала у меня эту папочку и отдала несчастному по-соседству, потому-что, видимо, подумала "ну как она будет меня соблазнять?", ну да, это же никуда не годится: девушка девушку соблазняет. Так мне досталась их финальная, сцена, в которой уже было вполне себе насилие и доминирование.
Потом на обсуждении интеллигентный режиссер скромно сказал, что все так было и задумано, что он хотел вызвать так сказать ненависть к государственной системе.
Дорогой Олег, вы вызвали у меня ненависть к вам, ну может быть еще к себе. Если вам нравится доминировать и унижать людей, не надо прикрываться борьбой с системой.
Коллеги, друзья, если кто-то дочитал этот пост до конца, я всерьез спрашиваю, я готова услышать другое мнение. Так можно? Может, я не в себе, и все это норм?
Там еще режиссер спрашивал, а чего же мы все не протестовали, не ушли? Скажу за себя: Я боюсь полицейских даже игрушечных, боюсь людей в форме, я застываю на месте, испытываю шок, когда на меня орут, и когда водят, подняв за шиворот. Кажется, мне за что-то жестко отомстили сегодня, вот только за что?