Игорь Плисюк, Одесса, журналист
Знаете, молодой человек, прожив всю жизнь в родном городе, я с детства впитал ту радость, что испытывали все одесситы в святой для нас день — 10 апреля. День освобождения от румынских и немецких оккупантов, будь они прокляты! День, который положил конец почти тридцати месяцам страха, унижения и смерти, что принесли немецкие нацисты и их румынские шакалы-союзники.
Скажу честно, порой приходилось слышать пьяненький шепот иных немолодых уроженцев Одессы (одесситами назвать их язык не поворачивается!) – дескать, как мы хорошо жили «за румынов», это ж прямо второй НЭП был!
Но шептуны мгновенно затыкались при приближении истинных одесситов, прекрасно понимая: за такие гнилые базары схлопотать по физиономии было самой малой карой…
Уж больно мерзкую память о себе оставили румынские оккупанты у подавляющего большинства жителей моего непокоренного города. Память об иге вороватых убийц, захвативших чужое и властвовавших с наглостью самозваных хозяев.
А потому, слово «румИн», произносившее с характерным одесским акцентом, не любящим букву «Ы», было страшным оскорблением и влекло за собой непременные серьезные разборки…
Мог ли я представить себе, что настанут позорные времена, когда солидные граждане станут на полном серьезе доказывать, что при румынах Одесса «жила-не тужила», а сама оккупация — была благом для города и его жителей? А День Освобождения — надобно превратить в день тотальной скорби?!
Причем, всему этому коллаборационистскому бреду придается внешняя наукообразность и оттенок фарисейской печали. Дескать, в сущности — румыны-то были куда лучше проклятых сталинских коммуняк, и если бы не пришли они — пили бы мы сейчас румынское вино в процветающей и свободной Европе!
Ну как тут не вспомнить тех моральных уродов, что по сей день тоскуют за немецким пивом, которым поила бы нас победившая нацистская Германия!
И началась эта гаденькая пропаганда задолго до пресловутой «революции достоинства». Еще при Януковиче некто Александр Черкасов, именующий себя «научным сотрудником Центра исторических исследований Юга Украины им. Липского» – карликового грантоедского образования, к реальной науке отношения не имеющего, издал несколько книг о румынской оккупации Одессы.
Отставной военный врач, пан Черкасов не скрывал, что его книжонки вышли при активной поддержке румынского посольства и тамошних же «культурно-просветительских центров».
И свои иудины сребреники он отработал по полной! Ведь основной задачей этих «монографий» было доказать то, что румыны принесли и Одессе, и всей присвоенной ими «губернии «Транснистрия» благоденствие да процветание. Дескать, и бизнес они развивали, и промышленность возрождали, и культура при них прямо цвела и пахла!
Правда, умалчивается о том, что все это делалось исключительно для того, чтобы организовать снабжение своей армии и страны продовольствием и промышленной продукцией, а заодно — и вывезти с оккупированных земель как можно больше ценностей и золота. Проще говоря, поставить на поток тотальное ограбление и эксплуатацию населения.
Да и то, какой разгром оставили после себя оккупанты, вывезшие все, что только смогли — от оборудования заводов и трамвайных рельс до музейных ценностей и театрального реквизита, апологет «румынских благодетелей» предпочитает не замечать.
И стыдливо замалчивались масштабы репрессий и целенаправленного уничтожения евреев и тех, кто был только заподозрен в сочувствии к коммунистам. Ведь в первые же дни оккупации началась «чистка» города, и буквально за несколько октябрьских страшных дней — Александровский проспект в центре Одессы был буквально увешан трупами евреев и коммунистов, Тогда по приблизительным подсчетам погибло до пяти тысяч человек.
А после того, как была взорвана румынская комендатура на Маразлиевской — начались тотальные облавы и репрессии. Прохожих хватали на улицах и убивали. В пороховые склады на Люстдорфской дороге согнали 25 тысяч евреев и советских военнопленных, и были они заживо сожжены румынскими палачами. А дальше — пошла работать бесчеловечная мясорубка сбора тех же евреев в гетто, и высылка их в лютые лагеря смерти в Доманевке. Беляевке, Богдановке… Всего же было убито и замучено за годы оккупации порядка 100 тысяч человек!
Но что это для тех, кто предпочитает сладострастно перечислять количество наливаек-бодег да тонны продукции, вывезенной в Румынию, да описывая благодеяния оккупантов, открывавших институты, церкви и театры. И стыдливо (точнее — бесстыдно) уводит в тень то, что творилось в застенках румынской тайной полиции – сигуранцы, где пытали и казнили подпольщиков и тех, кто смел хоть слово сказать против «нового порядка» – ну, так это же война была, да и вообще, чего жалеть этих коммуняк, ведь город так процветал, а они мешали!
Но это были только цветочки, ибо тот же переворот 2014 буквально открыл дорогу потокам низости, извергнутыми адептами майдана. И особенно мерзко, что среди них звучат голоса евреев!
Вот «поэт-психиатр» Борис Херсонский вещает и о том, что никакой героической обороны Одессы не было, да и само понятие «Город-герой» – совковая пропаганда, а на самом деле — Одесса при румынах процветала. А 10 апреля 1944 — вовсе не принесло одесситам свободы. Ведь после него, дескать, тоталитарный режим начал репрессии!
Заметим: действительно, в 1944-45 годах НКВД и органами контрразведки СМЕРШ было заведено порядка двух с половиной тысяч уголовных дел против активных приспешников оккупантов. И вынесено аж…45 смертных приговоров! Сравните с числом жертв румын и немцев, превышающим СТО ТЫСЯЧ человек, и убедитесь, сколь «объективен» пан Херсонский!
И вторит ему вечный либерал, промайданеный насквозь журналист Леонид Штекель, повторяющий все лживые выдумки еще румынских и геббельсовских пропагандистов о «вреде», принесенном одесситам подпольщиками, о «трусости и алчности» героев-партизан, сражавшихся и погибавших в катакомбах. И откровенно лжет о том, что проклятые Советы не давали евреям эвакуироваться из города при его сдаче, и мешали им возвращаться после освобождения. Завершает же свой позорный манифест коллаборациониста словами о том, что «Одессе повезло с румынами»!
Заметим, ни Херсонский, ни Штекель не отрицают гибель своих же соплеменников от рук румынских палачей, но… люди, которые встали на сторону убийц 2 мая 2014, прямо или косвенно оправдывая «Одесскую Хатынь», неизбежно скатываются и к молчаливому оправданию румынских палачей.
Ведь и сожжение заживо евреев и пленных в 1941, и жуткая акция устрашения, которую провели четыре года тому назад в Доме профсоюзов украинские последыши нацистов — явления одного порядка. Да и присущая майдановским неонацистам русофобия — абсолютная калька с румынского и германского воинствующего антисемитизма. И сам антисемитизм необандеровцев никуда не делся, достаточно вспомнить многочисленные ксенофобские заявления их лидеров типа Тягнибока да осквернения еврейских кладбищ и памятников жертвам нацизма. Но это господа-панове Штекель да Херсонский предпочитают не замечать. Что поделаешь, издержки революции, интриги наймитов «страны-агрессора»…
Вот я вас и спрашиваю, господа хорошие, стоит ли удивляться тому, что любые проявления памяти и восхищения подвигами предков, не склонившимися перед террором оккупантов, наталкиваются на наглые акции неонацистских молодчиков – «активистов» при молчаливой поддержке властей.
И приближается день памяти жертв 2 мая. А за ним и день нашей великой Победы. И я уверен, что сотни и тысячи настоящих одесситов выйдут и на Куликово поле, и — к памятникам Великой Отечественной, несмотря на все потуги вытравить и осквернить память о погибших за нашу свободу и право быть собой. Несмотря на грязную ложь и попытки запугивания.
Пережила оккупацию ту наша Одесса, потеряв половину своих жителей. Переживет и эту, вышвырнув вон и покарав неонацистскую нечисть и её прихлебателей, предавших и свой город, и память предков.
Так оно и будет! Да и сама хунта еще получит должную оценку суда истории и народа как режим, воплощавший в жизнь худшие идеи нацистов. Но это — тема отдельного разговора.