Ну и... а почему аэробусы никто не называет не европейскими, а боинги не американскими? )
по аэробусам:
Россия как государство — является одним из ключевых собственников Эйрбаса. Нашему государству принадлежит 5% акций EADS. Собственно, это — вторая по размеру государственная доля Эйрбаса, больше только у Франции как государства (порядка 18%).
Далее. сам сайт Айрбаса: http://www.aircraft.airbus.com/company/ … in-russia/
И по Аэробусам и по Боингу очень большая часть (где-то упоминалось до 50% понекоторым моделям) инженерно-конструкторских работ выполнено в РФ.
Известно, что любой авиастроительный завод — включая и авиастроительные заводы Эйрбаса и Боинга, конечно — это предприятия отверточной сборки. Авиастроительные заводы Эйрбаса или Боинга — не производят ни авионики, ни двигателей, ни шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни обшивки, ни силовых конструкций, ни гидравлических систем — но собирают свои самолеты отверткой из готовых самолетокомплектов.
Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в аэробусы, в значительной степени находится в России. Данные с сайта Эйрбас:
Корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320.
Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства.
ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех аэробусов.
Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.
Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования.
Airbus продолжает активно изучать возможности с российской авиационной промышленностью, и с начала 2014 года завершил более 120 научно-технических проектов с участием более 1000 российских инженеров и ученых.
Боинг: http://www.boeing.ru/Boeing-в-Россия/Боинг-в-России.page?
Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам работает около 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также 150 штатных сотрудников, включая менеджеров проектов и ведущих инженеров. Московский конструкторский центр – это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.
Корпорация «ВСМПО-Ависма», российский производитель титана, является стратегическим партнером и поставщиком компании Boeing. В августе 2007 г. представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году. В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения. В 2010 году СП посетил премьер-министр России В.В.Путин.
24 июня, 2010 г. Boeing и Инноград Сколково, Россия, подписали договор по участию Boeing в проекте «Сколково». Компания Boeing со своими российскими партнерами - инженерной компанией «Прогресстех» и ИТ компанией «Люксофт» - разместят свои совместные проекты в Сколково, где около 300 программистов, инженеров и ученых будут работать над проектированием современных гражданских самолетов «Боинг».
Это только по РФ. И в Айрбасе и в Боинге очень большая международная кооперация. По этому же пути пошел и ГСС. Потихоньку переводя производство в РФ.
Отредактировано ЦэДрыньк (2017-08-10 08:52:05)