Фельетон историко-патологический, мрачный
Эх, в весёлое время мы живём! Право, впору позавидовать нашим предкам былых веков. Ибо закон тогда был суров, но он был! Нынче же – как во времена первобытные.
Грустно и страшно порой бывает читать тексты людей, чья судьба тебе известна. Ибо нет пророков в своём отечестве, и доля их трагична со времён Кассандры и Лаокоона. Вот и очерк Олеся Бузины о деяниях злодея давно минувших лет невольно наводит на печальные мысли. И о всё более жутких реалиях жизни Украины, и о гибели самого историка и публициста, невольно предсказавшего свою смерть. Но о чём же веду я речь?
Чикатило XVIII века
22 декабря 1740 года в городке Глухове, бывшем тогда столицей Войска Запорожского, был посажен на кол предводитель банды грабителей и убийц Павло Шульженко, известный под кличкой Мацапура. В иных же окрестных местах публично четвертовали и его подельников. Ну и что, спросите вы, мало ли лиходеев казнили тогда, в неспокойное и жестокое царствование Анны Иоанновны? Да и вообще, может, был этот молодой казак и вовсе борцом за народные права и жертвой бироновщины и «царской оккупации» Украины?
В том–то и дело, что Мацапура казнён был не только за грабежи да убийства, но и… за людоедство. Жертв своих женского пола сей «ватажок» сначала насиловал вместе с ватагой приспешников, а после — устраивал каннибальское пиршество, сопровождавшееся колдовским ритуалом, который творил некий запорожец-характерник по прозвищу Таран. Этот злыдень, кстати, участи атамана избежал, скрывшись неведомо куда.
Даже в те лютые времена деяния Мацапуры заставили содрогнуться патриархальных селян, и с той поры словечко «мацапура», означавшее всего–то «неряха, разгильдяй», приобрело в народе смысл жуткий и стало именем нарицательным… Не буду пересказывать вам всю историю этого упыря, успевшего стать ещё до своего атаманства ещё и добровольным палачом в тюрьме, рекомендую прочесть её хоть в одной из книг Бузины, хоть в Сети.
Фельетон историко–патологический, мрачный
Скажу лишь, что последние слова очерка о старинном злодее читаются сегодня как страшное пророчество: «…мы обязаны помнить о нём, чтобы знать, какие «мацапуры» могут всплыть во время социальных переворотов, когда людоеды лезут в герои». Написано это было в 2011 году… Ещё не было «революции», но потомки Мацапуры уже готовили и стране, и писателю, злую участь. А началась героизация людоедов куда раньше.
Патриоты за людоедов!
Именно так можно охарактеризовать долгую кампанию обеления «героев» на Украине, начавшуюся еще в конце перестройки. Именно тогда стали появляться статьи, а потом и книги, рисовавшие покровителя погромов Петлюру – жертвой клеветы и едва ли не другом еврейского народа. Бандеру и Шухевича – борцами за светлое будущее и свободу Украины, а не фашистскими наймитами и террористами.
Дело доходило порой до полного абсурда. К примеру, тогдашний лидер «Руха» Вячеслав Черновол в 1994 году выступил с требованием… освободить и репатриировать Андрея Чикатило, будто бы пострадавшего как этнический украинец, а не маньяк–убийца и насильник детей. Благо, тогда эта «гуманная инициатива» не нашла должного отклика в сердцах свидомой публики…
Любопытно, как бы сегодня восприняли эту идею? Ведь относительно недавно наши ура–патриоты заступались за старого нацистского палача–надсмотрщика, известного в концлагере под кличкой Иван Грозный, на старости лет таки угодившего на скамью подсудимых за океаном.
И чем дальше, тем больше вколачивали в головы почтеннейшей публики «новую правду», размывавшую устои морали народа, делавшую людоедов и убийц – героями и вычеркивавшую из памяти героев истинных. Великая Отечественная становилась «русско–германской войной», полицаи и каратели – «борцами за независимость», а сама власть, потворствовавшая этому – рыла себе могилу.
Фельетон историко–патологический, мрачный
Итоги вам известны. И они ещё отнюдь не подведены – ужас братоубийства снова и снова разгорается. А люди, лишённые истинных ориентиров, всё больше звереют и на войне, и в тылу. Достаточно почитать и свидетельства очевидцев того, что происходит в «зоне АТО» и в мирных наших городах, чтобы понять: времена буквально на глазах скатываются даже не к феодализму в его новой ипостаси. К племенной раздробленности, трайбализму, становящемуся нашим «светлым европейским будущим».
Ведь даже при феодализме суверен мог покарать своего обнаглевшего вассала, какого–нибудь барона–разбойника или маркиза–заговорщика. А у нас – буйные «соплеменники» лихо вытаскивают своих «побратимов» прямо из зала суда. Судьи и прокуроры боятся заключить под арест явных убийц, и гуляют на свободе и те, кто жгли живьём одесситов 2 мая и стреляли им в спину, а из уголовного дела мистическим образом пропадают доказательства. И торжествует древний оккультный принцип «что наверху, то и внизу» в самом своем примитивно–мерзком отражении.
Когда голова рыбы уже сгнила
Возвращаясь в милый моему сердцу «век осьмнадцатый», «столетие безумно и мудро», я не могу не вспомнить один из ключевых, по мнению историков, моментов царствования Екатерины Великой. Тот, когда императрица приказала взять под стражу и судить дворянку и богатую помещицу Дарью Салтыкову. Ту самую Салтычиху, которая зверски замучила больше полусотни своих крепостных. Как изверг рода людского, она была осуждена на пожизненное заключение в монастырской тюрьме, проведя в одиночной камере больше тридцати лет.
Фельетон историко–патологический, мрачный
Именно это громкое и страшное дело показало: в державе есть закон, и даже представители высшего, дворянского сословия, нарушать его столь явно и зверски не смеют! Да, это был абсолютизм, но абсолютизм просвещённый, вытеснявший наиболее страшные проявления феодализма.
А у нас, в независимой, демократической и свободной державе ХХI века, стадия неофеодализма кажется, уже пройдена. Это при тиране и диктаторе Януковиче был отправлен на цугундер озверевший последыш Салтычихи – нардеп Лозинский, зверски убивший несчастного селянина, забредшего в его охотничьи угодья. Новая, революционная власть освободила злодея, снизойдя к его тяжким недугам… Или сочтя идейно близким идеалам новой эпохи?
Фельетон историко–патологический, мрачный
А другой нардеп, Пашинский, ранее пойманный на Майдане со снайперской винтовкой, из которой вполне могли стрелять в спину «небесной сотни», разгуливает на свободе, подстрелив в сомнительном конфликте рядового гражданина. И тот уже лишен статуса потерпевшего. А сам «стрелок» фигурирует не в качестве подозреваемого или обвиняемого, но… как свидетель.
Фельетон историко–патологический, мрачный
Безнаказанность власть имущих стала нормой и привилегией их властного статуса. Безнаказанность мародёров, насильников и убийц в камуфляжной форме и с разномастными нашивками обеспечивается племенным «братством» повязанных кровью, преступлениями и оружием. И только обычные граждане беззащитны и разобщены. Ибо любая попытка объединиться рассматривается как антигосударственная деятельность.
Эх, в веселое время мы живём! Право, впору позавидовать нашим предкам былых веков. Ибо закон тогда был суров, но он был! И злодеям было кого бояться. Нынче же – как во времена первобытные: у кого больше дубина да ватага, кто ближе к вождю – тот и будет прав. И куда простому человеку податься, на кого, кроме Бога уповать? Неужто снова варягов звать будем, или сами озвереем, превращая города и кварталы в укреплённые городища да дружины сколачивать станем?
Автор: Игорь Плисюк