Игорь Гомольский
Один вовремя сменивший окрас, но все равно исчезнувший украинский блогер писал однажды, что украинский «патриотизм» - это не про территорию и даже не про людей. Они, мол, потеряют страну, переберутся в Польшу и будут продолжать свою нездоровую борьбу.
Сколько людей погибнет - неважно. И на утраченные территории им, в сущности, плевать. Главное для них - процесс. Потому, что это новое «украинство» есть нечто вроде тоталитарной секты.
И вот моя знакомая публикует текст женщины, сумевшей выбраться из Мариуполя. Текст, на минуточку, подчёркнуто проукраинский. Со всеми необходимыми атрибутами, вроде благословения «украинских защитников» и проклятий в адрес «коварного врага».
Сам текст и достоверность его для нас вторичны. Куда важнее детали и реакция на них. Что же там? Автор утверждает, что администрации в городе нет, все магазины разграблены, а специально оборудованных убежищ не всех не хватает.
Что в тексте видит «патриот»? Не то, что люди гибнут и не то, что ситуация критическая. Во-первых, патриот видит «администрации в городе нет». Он быстро складывает два и два. Ведь мэр же сообщал, что находиться в городе.
Следующий момент - мародёрство. Если в городе находятся военные, а мародёрство продолжается, то либо они не контролируют ситуацию, либо принимают в ней активнейшее участие.
В-третьих, не хватает убежищ. Притом, что это Мариуполь, а война продолжается восемь лет и бюджетные средства на неё списываются колоссальные.
«Зачем вы это публикуете? Хотите посеять недоверие к армии и правительству?», - переходит в наступление «патриот». Искать правду - не его задача. Его задача - затыкать рты. Пусть даже правда эта может спасти миллионы жизней его соотечественников. Если она несёт в себя угрозу для его любимого режима, то правда эта не нужна.
Сам же «патриот» может бороться из Польши, Чехии, Канады и любой другой страны. Украина для него территорией с живыми людьми не является. Украина - это процесс.
Беда в том, что голоса сегодня есть лишь у «патриотов». И ни один из них даже не помышляет о том, чтоб задавать неудобные вопросы. Если для пользы дела нужно завалить эвакуацию, то так тому и быть. Если нужно стрелять из-под окон детсада, то вообще без проблем. Надо - будет врать. Надо - признаётся в том, что врал, а после снова начнёт.
Фанатики. И никакой Родины, кроме воображаемой, у них нет.