#p283390,Kilmat написал(а):Интересно, а лет через двадцать не будет организовывать IPO для тех компаний, в состав директоров которых входит хотя бы одно лицо традиционной сексуальной ориентации
По этому поводу вчера прочитала одну интересную мысль. Но сначала предыстория: только вчера на круизном форуме мы обнаружили, что одна из форумчанок - профессиональный историк, автор учебника "История России. 10-11 классы. XVIII-XIX века. Модульный триактив-курс". Бравина Марина Алексеевна, Кириллов Виктор Васильевич.
Народ сразу кинулся задавать Марине вопросы.
Приведу парочку
Вопрос: Учебники истории в постсоветский период для многих как красная тряпка.. в девяностые и начало нулевых были скандалы по попытке переписать историю в первую очередь через учебники. Какие именно издания вызвали такое возмущение общественности..и почему? Вам пришлось что то исправлять в своих? Какой учебник на сегодня можно считать наиболее объективным?
Ответ: Если о школьных говорить, то в 1990-х речь шла об учебнике по всеобщей истории Кредера. Он в разделе про 2 мировую войну умудрился про Сталинградскую битву одним предложением обойтись, а про сражение при Эль-Аламейне полторы страницы наваять. К счастью, был недолго. Если о наших с Кирилловым учебниках говорить, то мы ничего не исправляли по двум причинам.
1. Наша личная позиция созвучна с устойчивой государственной трактовкой событий отечественной истории прежде всего ХХ века.
2. Писалось в другую историческую эпоху, да сейчас и в принципе любые либерастические исторические концепции невозможны: наличие историко-культурного стандарта + миллион экспертиз являются надёжной преградой.
Про объективность учебников - все объективны, но в России вообще своеобразная традиция в написании учебников по истории. Мы сами о себе расскажем столько негатива, что нам ни один забугорный противник не нужен. Помните, как всколыхнулась либеральная общественность по поводу установки памятника Ивана Грозного в Орле? Ууууууууууууууу! Диспот! Кровавый тиран! При этом все, мило улыбаясь, рассказывают, как в Парижской ратуше каждый год 14 июля собираются потомки Бурбонов, Бонапартов, а также Робеспьера, Марата, Дантона и прочих мерзавцев. Фуршет у них там, можно сказать, день национального примирения. Шампусик потягивают, и никто про сотни тысяч казнённых во время якобинского террора, включая детей, и не вспоминает.
А современником и, можно сказать, единомышленником, нашего Ивана Васильевича был английский король Генрих 8, который по странному совпадению тоже был женат 6 раз, и тоже всех баб своих на тот свет спроворил. Там и та Анна Болейн была, про которую тоже сняли киношку. А сыном Генриха 8 был принц Эдуард. Помните "Принца и нищего"? Это он там, поменявшись местами в Томом Кенти, воочию увидел старую добрую Англию , покрытую виселицами, где по 5-7 полуразложившихся трупов висели. А в 2008, открывая Олимпиаду в Лондоне, ну очень мимишно показали процесс огораживания, следствием которого и были все те жестокости.SergeiKa у нас тут о правах человека в России озаботился, так там большое поле для "открытий чудных".
Вопрос: Как вы относитесь к работам Фоменко и Носовского и альтернативной истории в целом?
Ответ: Творения Фоменко и Носовского это произведения массовой культуры, главной отличительной чертой которой является коммерческий характер. Их последователей я называю Ярославнами. Лет 20 назад, ещё учителем работала, беру 10 класс, а там девочка, которую зовут Ярославна. - Ярослава? - уточняю. - Нет, Ярославна. Меня папа в честь Ярославны назвал из "Слова о полку Игореве". - Так это же отчество.
Короче, на следующий день примчался отец и устроил Маппет-шоу. Принёс разные переводы "Слова". - Я, говорит, историей увлекаюсь, и тут написано, что Ярославна. Занавес!!!
По поводу слова "либерастический" возмутилась форумчанка из Германии. На ее упреки Марина ответила:
Классический либерализм, на который Вы уповаете, основывался на принципе реализации права большинства при уважении интересов меньшинства. Нынешний неолиберализм, определяющий политику европейских государств, исповедует прямо противоположный принцип - реализация интереса меньшинства (любого - этнического, религиозного, сексуального!!) при уважении большинства. На практике на большинство наплевать. Поэтому все, кто решил на этой бредовой идее руки погреть, и кинулись. Куда? В меньшинство. В этническое и религиозное не получится, осталось сексуальное. Или Вы всерьёз думаете, что представители и активисты ЛГБТ-сообщества такими уродились?
Вот как-то я никогда не думала, что все эти ЛГБТ являются еще одним способом поживиться.