Гулрухсор Сафиева - таджикская поэтесса, в 1972 вступила в Союз писателей СССР. Также работала переводчиком и в 89 стала советским народным депутатом. Родилась в 1947 году в маленьком кишлаке Яхч, но благодаря "ужасной русско-имперской" советской власти выучилась в университете и переехала в Душанбе.
Недавно в одной "новой" либеральной газете заметил очень комплементарную статью о "прекрасной" таджикской поэтессе, которая рекламировала организованный ею творческий вечер в Москве. Эта поэтесса Гулрухсор Сафиева, которая сейчас активно участвует в российской общественной жизни и даже входит в некоторые правозащитные центры, стала знаменита еще раньше, будучи на родине в Таджикистане в 1992 году.
Когда там началась, постепенно набирающая обороты, гражданская война правительства с т.н. "объединенной гражданской оппозицией", а по факту с различными таджикскими кланами бандитов, националистов и исламистов у которых, особенно, присутствовала звериная ненависть к СССР и, в частности, к русским. Поэтому они и первые стали жертвами различных погромов, похищений, убийств и грабежей. Из-за того, что русские не жили большими феодальными кланами, то в данной критической ситуации заступиться за них, при фактической ликвидации госвласти, было некому.
Именно тогда в начале всей заварушки доподлинно известно, благодаря русскому фонду "Историческая память", что Сафиева, пытаясь оседлать национал-исламистскую антирусскую волну и таким образом её возглавить, выступила в 1991 году перед толпой разгоряченных молодчиков в Душанбе. В частности в речи её был такой отрывок:
Поруганная северными варварами моя прекрасная темноокая родина желает мести! Пора смыть русскую накипь! Свобода превыше всего!
Но её литературный талант и ораторские возможности не помогли ей надолго влиться в разнородную бандитскую толпу, которая просто жаждала выплеснуть на кого ни будь свою злобу за ужасное социо-экономическое состояние страны, покинувшей СССР.
Поэтому вскоре и Сафиева пережила групповое покушение на свою жизнь, по воспоминанием её спас только крик в последний момент перед казнью: "Как вы можете убить меня, если в школе учили наизусть мои стихи?"
У таджикских боевиков что-то щелкнуло и они её пощадили.
Далее, экстренно, как и многие беженцы того времени в Таджикистане, её вместе с русскими эвакуировали из Душанбе российские военные, с тех пор она не только проживает здесь, но и активно участвует в общественной жизни РФ. Не правда ли, что это дает основания на некоторые вопросы нашей власти насчет соблюдения русских национальных интересов? По-моему все должны знать, что не стоит плевать в "русский колодец" из которого придется потом пить.