Тема ценообразования в медицинской отрасли это тема очень закрытая. Как по доступности информации, так и с точки зрения нежелания об этом распространяться. Судя по всему в этом центре рентабельность просто зашкаливает (даже с учетом приобретения оборудования).
Об этом неоднократно говорилось, что на здоровье снимаются сливки еще те. Жить захочешь - заплатишь. Цинизм дельцов от медицины зашкаливает.Кстати, на рыночном Западе тоже постепенно понимают, что нельзя абсолютно рыночные отношения позволять в медицине. Заряжая высокий ценник, мы сознательно провоцируем людей не лечиться. Приходить к запущенному состоянию. Потом начинаются осложнения. И лечение (если оно все еще возможно) становится суперхлопотным и дорогим. В целом для системы государственной это гораздо хуже, чем относительно дешевое выявление и лечение пусть даже не последними в области достижениями. Но всех. Это чистая экономика и расчет.
К примеру, система ОМС у нас при всех своих корявостях на длительном тренде дала очень неплохие результаты.
По Центру, в котором побывали. Пока не знаю уровень их оборудования и квалификацию врачей - результата нет. Внешне все красивенько, как я сказала. Но, были моментики интересные - запись в этот центр на обследование.... Я позвонила по телефону указанному. Мне ответила женщина, которая меня просто доконала вопросами: организация, которая дала направления, код заболевания... На коде я зависла серьезно. Она менторским тоном мне указывает строчку где смотреть..., а на этой строчке в направлении адрес прописки. Я уточняю, она снова по строчкам... И так раздраженно. Я ей уже в ответ пошла в наступление: "Я не медик, не понимаю что искать, хоть подскажите что высматривать?" В общем, нашла я то что нужно. Дальше больше. Вам сегодня перезвонят из клиники. Перезвонили - нужны документы: направление, полис и снилс. "Привезете или вам удобнее прислать?". "Прислать" "Укажите в теме письма срочно а в письме закон..." Сканировала и отправила. Закон указала, но так странно это - указывать статью по которой обследование по страховке... Вам ответят, если нет, звоните. Выслала в пятницу, ответ должны были дать в течении двух дней, это важно сказали. Суббота, пол дня, проверка почты... Дважды им звонила... Подтвердили, что письмо оформлено верно. А я до этого ощущала себя странно, что ослышалась про то, что в письме нужно про статью закона указать. Это еще не все. Я должна накануне обязательно ответить на звонок, подтвердить, что мы идем на обследование. Мне уже странно: столько времени и сил затрачено работников центра... Не говоря о моих нервах и усилиях. Звонок накануне: "Мы уточняем, придете вы на обследование?" "Да" "Вы действительно придете?" (странные нотки в интонации, словно надеются, что ослышались, мы не придем) "Да, мы конечно придем! Убитым голосом: "Хорошо, спасибо за ответ, мы вас ждем".
Прошу учесть, что все эмоциональные моменты общения с персоналом медцентра - это лично мои ощущения. Но, такой "записи" я еще не встречала.
По посетителям, которых я видела - большинство выглядит не на стоимость услуг. Нормальные люди, много пожилых. Может большинство как мы... А центр ждет тех, кто купит их услуги лично...
По Западу. По моему опыту все иначе. Как раз в Америке лечат, когда уже край. Несколько раз спрашивала советы у докторов там. Во первых их доктора были в восторге от нашего оборудования по МРТ еще 20 лет назад, когда я отправила диск туда. Позавидовали откровенно. Во вторых - мне отвечали, что это ерунда, мы таким не занимаемся. Вот если потом будет проблема, то тогда операция. У нас же сказали: "Ужас, давно пора было..." И бесплатно все прооперировали.
Отредактировано girl badger (2019-10-30 17:46:06)