За последний год произошло как минимум 8 крупных происшествий в России с самолётами SSJ 100. Как сообщили Царьграду несколько пилотов, которые давали комментарий на условиях анонимности, самолёты Sukhoi Superjet 100 не могут называться безопасными, "постоянно жалуемся, много претензий и по конструкции, и по электронике".
Стоит напомнить, что самолёт разработан АО "Гражданские самолёты Сухого" при поддержке итальянской компании Alenia Aeronautica, французской Snecma, американской Boeing и ряда других иностранных компаний.
Главным конструктором проекта выступил Владимир Лавров. Первый лётный SSJ 100 был представлен в сентябре 2007 года, сертификат был получен в 2011 году. С 2011 по август 2018 года выпущено 167 экземпляров.
До сегодняшнего дня, стоит отметить, ни одной серьёзной авиакатастрофы с этими бортами не было. Однако за последнее время самолёты SSJ 100 довольно часто попадали в сводки о ЧП, пусть и не крупных.
Апрель 2019: Вылет рейса SU 1351 Воронеж - Москва отложен на 11 часов. Причина - технический сбой.
Март 2019: Sukhoi Superjet 100 просит экстренную посадку в Шереметьево. Причина - трещина лобового стекла.
Февраль 2019: SuperJet 100 Тюмень - Москва задевает фонарный столб при маневрировании в Домодедово.
Октябрь 2018: Sukhoi Superjet 100 Москва - Ханты-Мансийск после взлёта снова просит посадки в Шереметьево. Причина - техническая неисправность.
В свою очередь источники "Ведомостей" писали, что двигатели данных самолётов не могут доработать даже до конца гарантийного срока.