форум для доброжелательного общения

Объявление

"Мне Россия ничего не должна, я с ней не торговался, цены за свою русскость не назначал и Россия никогда не уславливалась со мной о чем бы то ни было. Я не очаровывался бездумно Россией и не разочаровывался в ней, как ребенок, которому мама не купила игрушку... Я просто-напросто сам и есть часть России..." (с) Григорий Кваснюк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



И шо?

Сообщений 181 страница 210 из 1002

181

#p242683,DonKat написал(а):

Это за гранью моего понимания!

ты пытаешься понять  рамки законности незаконного государственного переворота))))) Там  было полное нарушение всех норм и статей Конституции.

Фишка вот в чем... если бы законность эта была бы нарушена для того чтобы страну поднять, отстроить разрушенное, вернуть потерянное, то и ладно бы. Но сделано все было с точностью до наоборот.

И еще одно. То о чем пишут практически все, в не зависимости от политпристрастий. Число жертв официальных в 160 убитых и 400 раненых занижено в несколько раз. И основное число убитых - случайные мирные граждане. То есть по факту, для того чтобы кровавый упырь получил власть спокойно продавать и грабить страну, в центре Москвы расстреляли несколько сот человек.  И никто за это не ответил, включая самого упыря, который помер в теплой постельке. Вот что напрочь убивает и рождает желание его еще раз оживить.

+5

182

#p242680,morozka написал(а):

это кто это в 93-м на мерседесы с макарошек перешел? Паша - мерседес?

В 93м-макарошки и бульонные кубики.Сейчас машину припарковать сложно и очень большое количество людей(не фига не олигархов) строят дома.В Туле увидеть 20 летние Жигули-редкость.Почти как негров.

#p242680,morozka написал(а):

Конституционный Суд Российской Федерации вынес заключение о неконституционности действий президента, сославшись на упомянутую статью Конституции. Борис Ельцин, однако, де-факто продолжил осуществлять полномочия президента России

Вот здесь https://ru.wikisource.org/wiki/Заключен … 1993_№_З-2
почитайте особое мнение судей конституционного суда. А потом поговорим про узурпацию власти.
Ссылка не вставляется.Тогда под спойлер.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 сентября 1993 года № З-2

О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА, СВЯЗАННЫХ С ЕГО УКАЗОМ «О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА № 1400 И ОБРАЩЕНИЕМ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ 21 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА

*

Содержание
1 Заключение Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года
2 Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Э. М. Аметистова по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года
3 Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Н. В. Витрука по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года
4 Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации А. Л. Кононова по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года
5 Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Т. Г. Морщаковой по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года
6 См. также
Заключение Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года[править]
21 сентября 1993 года, город Москва
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В. Д. Зорькина, заместителя Председателя Н. В. Витрука, секретаря Ю. Д. Рудкина, судей Э. М. Аметистова, Н. Т. Ведерникова, Г. А. Гаджиева, А. Л. Кононова, В. О. Лучина, Т. Г. Морщаковой, В. И. Олейника, Н. В. Селезнева, О. И. Тиунова, Б. С. Эбзеева,
рассмотрев в судебном заседании действия и решения Президента Российской Федерации, связанные с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года,
руководствуясь статьей 1651 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части второй и части четвертой статьи 1 и статьями 74, 77 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, пришел к заключению:
Указ Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и его Обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года не соответствуют части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и третьей статьи 104, части третьей пункта 11 статьи 1215, статье 1216, части второй статьи 1218, статьям 1651, 177 Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 12110 или 1216 Конституции Российской Федерации.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В. Д. Зорькин
Секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю. Д. Рудкин
Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Э. М. Аметистова по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года[править]
21 сентября 1993 года в 20.00 по московскому времени Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин выступил по телевидению с Обращением к гражданам России. Одновременно с этим вступил в силу Указ Президента Российской Федерации «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».
Спустя два часа Конституционный Суд Российской Федерации по предложению судьи В. О. Лучина приступил к рассмотрению дела о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с упомянутыми Указом и Обращением. В тот же день Конституционный Суд дал заключение по рассмотренному делу, в котором признал, что данные Указ и Обращение не соответствуют ряду статей Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности.
При этом в ходе рассмотрения дела и в связи с ним Конституционным Судом был допущен ряд нарушений Закона о Конституционном Суде Российской Федерации и Конституции Российской Федерации, излагаемых ниже.
1. Предметом рассмотрения Конституционного Суда кроме Указа Президента стало его Обращение к гражданам России. В нем содержится оценка сложившейся в стране политической ситуации и излагаются меры, которые предполагается принять для преодоления кризиса государственной власти в Российской Федерации, в том числе посредством издания упомянутого Указа. Таким образом, по своему содержанию Обращение является не чем иным, как политическим заявлением о намерениях.
Следовательно, приняв к рассмотрению данное Обращение и дав свое заключение по нему, Конституционный Суд нарушил часть третью статьи 1 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, в соответствии с которой Конституционный Суд не рассматривает политические вопросы.
2. Рассмотренный Конституционным Судом Указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» по своему юридическому характеру относится к издаваемым Президентом Российской Федерации нормативным актам, проверка конституционности которых осуществляется в соответствии с правилами главы 2 («Рассмотрение дел о конституционности международных договоров и нормативных актов») раздела III Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Однако Конституционный Суд рассматривал Указ в порядке, предусмотренном главой 4 («Дача заключений») этого же раздела. В части третьей статьи 74 названного Закона установлено, что Конституционному Суду запрещается давать заключения по вопросам, которые могут быть предметом рассмотрения в его заседании по делу о конституционности нормативного акта.
Таким образом, приняв к рассмотрению вышеупомянутый Указ в порядке, предусмотренном главой 4 раздела III Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, и дав по нему свое заключение, Конституционный Суд нарушил часть третью статьи 74 этого же Закона.
3. Придя к заключению о неконституционности рассмотренных Указа и Обращения, Конституционный Суд сделал вывод о том, что это служит «основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121.10 или 121.6 Конституции Российской Федерации».
Но, во-первых, ни та ни другая статья Конституции не предусматривает каких-либо «иных специальных механизмов ответственности» кроме прекращения полномочий и отрешения от должности, что по своей сути одно и то же. Во-вторых, порядок прекращения полномочий, предусмотренный в статье 121.6, никак не связан с дачей Конституционным Судом заключения и не нуждается в нем. И, в-третьих, отсылка к статье 121.10 также некорректна. Из анализа этой статьи Конституции и сопоставления ее со статьей 74 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации следует, что если во всех других случаях, предусмотренных статьей 74 Закона, Конституционный Суд может давать заключение по собственной инициативе, то заключение о соответствии Конституции действий и решений Президента и вице-президента Российской Федерации может даваться Судом только по инициативе Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации или одной из его палат. Такой инициативы, однако, проявлено не было, и Конституционный Суд, как указывалось выше, дал заключение по собственной инициативе, на что в данном случае вообще не имел права, и, таким образом, нарушил статью 121.10 Конституции Российской Федерации.
4. За два часа до начала судебного заседания Председатель Конституционного Суда участвовал в пресс-конференции в здании Верховного Совета Российской Федерации, где дал резко негативную оценку Обращению и Указу Президента. С такой же оценкой выступил и один из судей. Оба выступления были публичными и транслировались по телевидению. Тем самым была высказана заинтересованность указанных членов Конституционного Суда в определенных результатах рассмотрения дела. Согласно части третьей статьи 27 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации судья обязан заявить самоотвод и подлежит по его просьбе освобождению от участия в рассмотрении дела в случае, если его объективность может вызвать сомнения вследствие его прямой или косвенной заинтересованности в исходе рассмотрения. Таких самоотводов, однако, заявлено не было, а значит, налицо нарушение соответствующего положения Закона.
5. В заседание Конституционного Суда не были приглашены ни должностное лицо, о конституционности действий и решений которого давалось заключение, или его представитель, ни другие возможные участники заседания. Они даже не были в установленном порядке извещены о рассмотрении дела, не говоря уже о направлении им в установленные сроки — за десять дней до заседания — необходимых документов. То же правило не было соблюдено и в отношении самих судей. Следовательно, были нарушены часть четвертая статьи 36 и часть седьмая статьи 41 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации.
6. Все эти нарушения процедуры, установленной Законом о Конституционном Суде Российской Федерации, не позволили обеспечить полноту и всесторонность разбирательства, как того требует часть вторая статьи 35 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Сложнейший вопрос государственной важности был решен в течение двух часов, при этом ни Обращение Президента, ни его Указ не анализировались детально, по частям и статьям, а оценивались в целом.
Многочисленные нарушения Закона, отмеченные выше, свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела Конституционным Судом была нарушена часть вторая статьи 4 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации. Соответственно были нарушена и статья 184 Конституции Российской Федерации, согласно которой все законы и иные акты государственных органов Российской Федерации, следовательно и судебные решения, должны издаваться на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
7. Что же касается оценки содержания Указа Президента Российской Федерации «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», то в нем имеются положения, формально выходящие за пределы полномочий Президента, установленных Конституцией Российской Федерации, например прерывание функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, назначение новых выборов. Однако эти положения необходимо рассматривать в неразрывной связи, во-первых, с причинами издания Указа и его целями, изложенными в преамбуле, во-вторых, с правами и обязанностями Президента, установленными Конституцией, и, в-третьих, с определенными особенностями Конституции Российской Федерации, касающимися исполнения Президентом его прав и обязанностей.
Из преамбулы Указа следует, что он принят в целях исполнения воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года, которая грубо попирается Съездом народных депутатов и Верховным Советом Российской Федерации, в подтверждение чего приводятся многочисленные факты. При этом необходимо учитывать часть вторую статьи 2 Конституции Российской Федерации, согласно которой народ осуществляет государственную власть не только через Советы народных депутатов, но и непосредственно, то есть через референдум, и статью 1 Закона о референдуме Российской Федерации, где установлено, что решения, принятые российским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации. Это, по нашему мнению, означает, что решение референдума по какому-либо конкретному вопросу обладает большей юридической силой, чем любые другие законы и даже Конституция Российской Федерации, ибо это решение есть прямое и высшее выражение народовластия.
На апрельском референдуме 1993 года такое решение было вынесено по двум вопросам — о доверии Президенту Б. Н. Ельцину и о поддержке социально-экономической политики Правительства. Следовательно, любые попытки отрешить от должности или другим путем лишить полномочий законного Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и любые попытки противодействовать проводимым Президентом и Правительством экономическим реформам противоречат высшей воле российского народа, противоправны и нелегитимны. Именно такие попытки предпринимались и предпринимаются большинством депутатов и руководства Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, что также подтверждается многочисленными фактами, приводимыми в преамбуле Указа. Эта антинародная, противоправная деятельность угрожает самому будущему страны, единству и целостности Российской Федерации, ее суверенитету. Она нарушает и конкретные положения Конституции Российской Федерации, в частности часть вторую статьи 17, согласно которой государство обязано обеспечить развитие рыночного механизма. Деятельность Съезда и Верховного Совета, указывается в преамбуле, нарушает и важнейшие права граждан Российской Федерации, например голосование за отсутствующих депутатов фактически ликвидирует право на народное представительство, закрепленное в статье 47 Конституции Российской Федерации, и т. п.
Вместе с тем Президент, согласно статье 121.4 Конституции, обязан защищать суверенитет Российской Федерации, охранять права и свободы человека и гражданина, права народов Российской Федерации и добросовестно исполнять другие возложенные на него народом обязанности. Однако действующая Конституция не дает Президенту прав и полномочий, достаточных для выполнения этих его обязанностей в случаях, когда угроза суверенитету, единству и целостности государства, правам и свободам человека исходит от органов законодательной власти — Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. Именно поэтому, опираясь на высшую волю народа, выраженную в решении референдума, и будучи обязанным обеспечить ее исполнение, Президент и предпринял меры, изложенные в Указе. В настоящее время сделать однозначный вывод о степени соответствия этих мер высшим целям и задачам Конституции Российской Федерации не представляется возможным. Для этого необходимо изучить практику реализации предпринятых мер и судить об их конституционности и легитимности в зависимости от того, в какой степени они обеспечат осуществление решений, принятых на референдуме 25 апреля 1993 года.
Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Н. В. Витрука по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года[править]
Заключение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года вынесено с нарушением большого числа материальных и процессуальных норм Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, что ставит под сомнение его объективность и законность. На эти нарушения обращалось внимание председательствовавшего в заседании Председателя Конституционного Суда В. Д. Зорькина.
В заседании прежде всего был поставлен вопрос о предмете рассмотрения дела и соответствующей процедуре, предусмотренной Законом о Конституционном Суде Российской Федерации, а именно: подлежит ли проверке на конституционность Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» (статья 57) или же Конституционный Суд дает заключение относительно соответствия Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации, если согласно Конституции Российской Федерации неконституционность этих действий и решений служит основанием для отрешения Президента от должности или приведения в действие иного специального механизма его ответственности (статья 74)?
Как показал ход заседания, оценке подвергался лишь Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Обращение Президента к гражданам России 21 сентября 1993 года было лишь кратким изложением содержания данного Указа. Какими-либо дополнительными сведениями о действиях и решениях Президента Российской Федерации, связанных с его подготовкой и обнародованием, Конституционный Суд не располагал.
В резолютивной части заключения Конституционного Суда Российской Федерации говорится о несоответствии Конституции Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», а не действий и решений Президента Российской Федерации, как это определено в формуле предмета дела, требующего соответствующей процедуры его рассмотрения. Такая противоречивость заключения Конституционного Суда не случайна. Она свидетельствует о нарушении требований Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Согласно части третьей статьи 74 Закона Конституционному Суду Российской Федерации «запрещается давать заключения по вопросам, которые могут быть предметом рассмотрения в его заседании по делу о конституционности нормативного акта или обыкновения правоприменительной практики». Данное положение Закона было проигнорировано. Более того, Закон запрещает Конституционному Суду по собственной инициативе проверять нормативные акты на соответствие Конституции Российской Федерации.
Согласно части второй статьи 74 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации Конституционный Суд имеет право давать заключения по собственной инициативе. Однако это не исключает обязательного письменного предложения судьи Конституционного Суда в качестве повода к даче заключения. Как было объявлено Председателем Конституционного Суда В. Д. Зорькиным, такое предложение поступило от судьи В. О. Лучина. Однако самого текста с обоснованием материально-правового и процессуально-правового характера возможности принятия и рассмотрения его предложения представлено не было. Все совершилось в режиме «процедурного экспромта».
Как известно (и об этом шла речь в судебном заседании), действующая Конституция Российской Федерации содержит две статьи, посвященные одному предмету — отрешению от должности Президента Российской Федерации. Статья 121.6 говорит о немедленном прекращении полномочий Президента в случае, если полномочия Президента Российской Федерации используются для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти. Статья 121.10 предусматривает обычную в мировой практике процедуру отрешения от должности (импичмент) Президента и вице-президента Российской Федерации. Согласно этой процедуре такое решение принимается Съездом народных депутатов Российской Федерации на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации большинством в две трети голосов от общего числа народных депутатов Российской Федерации по инициативе Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации или одной из его палат.
Содержание статьи 121.6 противоречит содержанию статьи 121.10 Конституции Российской Федерации. В силу этого, а также в силу отсутствия какого-либо механизма реализации положений статьи 121.6 Конституционный Суд не вправе был обращаться к данной статье Конституции Российской Федерации. На это указало большинство судей, однако председательствовавший в заседании В. Д. Зорькин вопреки воле большинства ставил на голосование формулировки, оправдывающие действие статьи 121.6 Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации, признав действия и решения Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина не соответствующими Конституции Российской Федерации, не имел права квалифицировать это несоответствие в качестве основания отрешения Президента Российской Федерации от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности. Определение характера конституционного правонарушения, степени его общественной опасности, достаточности этого правонарушения для того или иного вида конституционной ответственности — прерогатива Съезда народных депутатов Российской Федерации, а не Конституционного Суда Российской Федерации. К такому выводу пришел Конституционный Суд Российской Федерации при вынесении заключения от 23 марта 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации в связи с его Обращением к гражданам России 20 марта 1993 года.
Председательствовавший в заседании В. Д. Зорькин нарушил элементарные требования постановки на голосование окончательной формулы заключения, состоящей из четырех вопросов (элементов): 1) соответствуют ли Конституции Российской Федерации действия и решения Президента Российской Федерации; 2) являются ли они основанием для отрешения Президента Российской Федерации от должности или приведения в действие иного механизма его ответственности; если на второй вопрос дается положительный ответ, то механизм ответственности Президента Российской Федерации приводится в действие 3) в порядке статьи 121.10 или 4) в порядке статьи 121.6 Конституции Российской Федерации. Голосование должно было проводиться последовательно по указанным вопросам, и по его результатам должно было быть проведено голосование окончательной формулы заключения. Председательствующий нарушил этот порядок голосования, не дал возможности текстуально (в письменном виде) изложить формулу заключения, не уточнил форму голосования (открытое, поименное и т. п.), исключил звукозапись и протоколирование заседания (велась только стенограмма).
Заседание было открыто без меня (я находился за городом), мне не дали возможности даже ознакомиться с текстом Указа Президента Российской Федерации «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Общий ход заседания (его молниеносная быстрота, постоянное нагнетание психоза со стороны председательствующего В. Д. Зорькина о полном крушении конституционного строя и т. п., прямое игнорирование норм процедуры ведения заседания, нежелание разрешать спорные вопросы права и т. д.) не давал возможности полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела.
В силу изложенного нельзя согласиться с заключением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года.
Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации А. Л. Кононова по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года[править]
Приступив к рассмотрению данного вопроса, Конституционный Суд нарушил целый ряд норм Закона о Конституционном Суде Российской Федерации и, соответственно, статьи 121.10 и 165.1 Конституции Российской Федерации. Так, из части второй статьи 121.10 однозначно следует, что инициатива применения предусмотренного данной статьей порядка отрешения Президента от должности может быть проявлена лишь теми органами, которые перечислены в этой норме. Конституционный Суд среди них не значится. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном конкретном случае оценка конституционности «действий и решений» Президента Российской Федерации неразрывно связана с оценкой конституционности его Указа от 21 сентября 1993 г. № 1400 и без этого невозможна. Однако Закон о Конституционном Суде Российской Федерации не предусматривает дачу заключений по вопросу о проверке конституционности нормативных актов по собственной инициативе, а часть третья статьи 74 Закона прямо запрещает Суду «давать заключения по вопросам, которые могут быть предметом рассмотрения в его заседании по делу о конституционности нормативного акта».
В нарушение положений статей 28, 29, 34, 36 — 44, 57 — 65 того же Закона закрытое заседание Конституционного Суда проходило в спешном порядке, без какой-либо подготовки, изучения вопроса, без извещения, вызова и заслушивания стороны, издавшей нормативный акт, без выяснения и оценки конкретных обстоятельств, мотивов и аргументов подготовки Указа и Обращения Президента Российской Федерации. Это тем более недопустимо, поскольку Конституционный Суд фактически заочно и без соблюдения процедуры, в нарушение всех принципов правосудия, по собственной инициативе вопреки требованиям части второй статьи 121.10 предрешил вопрос об обвинении и конституционной ответственности главы исполнительной власти — высшего должностного лица государства. Уклонившись от рассмотрения правовых аргументов, изложенных в Обращении и Указе Президента Российской Федерации, и ограничившись сугубо формальными ссылками на противоречивые в ряде случаев и вызывающие сомнения в их правовом характере положения Конституции, Конституционный Суд лишился возможности разрешить настоящий вопрос не догматическим толкованием, а исходя из общих начал и смысла Конституции, из общих принципов права, что предусмотрено и Законом о Конституционном Суде Российской Федерации (например, пунктом 6 части первой статьи 62).
В связи с обвинением Президента Российской Федерации в роспуске либо приостановлении деятельности Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации Конституционный Суд обязан был рассмотреть вопрос о легитимности этих органов, избранных в период существования тоталитарной, признанной Судом же антиконституционной государственной структуры — КПСС, в ином, не существующем ныне государственном образовании — РСФСР, и не получивших поддержки большинства голосовавших на всенародном референдуме 25 апреля 1993 года.
Учитывая многочисленные обращения политических партий и движений, групп депутатов, участников Конституционного совещания, представителей общественности о незамедлительном назначении выборов в новый федеральный парламент, на которые Президент ссылается в своем Указе и которые совпадают, по сути, с народным волеизъявлением, Конституционный Суд вправе был пересмотреть свое сыгравшее деструктивную роль Постановление от 21 апреля 1993 года о порядке подведения итогов референдума в части порядка подсчета голосов по вопросу о досрочных выборах народных депутатов. Последнее, по нашему мнению, противоречит мировой практике, попирает право и волю политически активных граждан непосредственно участвовать в делах общества и осуществлять государственную власть через референдум, а значит, и конституционный принцип народовластия.
Конституционный Суд должен был учесть, что в действующей Конституции Российской Федерации отсутствуют нормы, обеспечивающие принятие Съездом и Верховным Советом решений, соответствующих волеизъявлению народа на референдуме, побуждающие к таким изменениям конституционного законодательства, которые способствовали бы разрешению существующих противоречий в сфере разделения полномочий исполнительной и законодательной властей, устанавливающие ответственность высших представительных органов за узурпацию власти, грубое нарушение основных конституционных принципов, законодательный произвол и попрание правовых процедур законотворчества. В Конституции отсутствуют также нормы, предусматривающие порядок и процедуру принятия новой Конституции. Таким образом, налицо не только правовой вакуум, но и правовой тупик, выход из которого на основе лишь формального следования «писаным нормам» невозможен.
Конституционный Суд проигнорировал также содержащиеся в Обращении и Указе Президента многочисленные факты нарушения Съездом и Верховным Советом Российской Федерации основополагающих принципов Конституции (что, кстати, констатировалось и во многих постановлениях Конституционного Суда), дискредитации ими идей парламентаризма, разрушения основ конституционного строя, приведшие Президента к выводу о том, что в сложившихся условиях единственным соответствующим принципу народовластия средством прекращения этого противостояния, преодоления паралича государственной власти являются выборы нового парламента Российской Федерации.
Это особенно важно, поскольку, исходя из общепризнанных принципов права, любой вид юридической ответственности исключается при наличии крайней необходимости. Конституционный Суд, решая вопрос об ответственности Президента, не только не опроверг, но даже не обсуждал основной аргумент, содержащийся в его Указе, — действовал ли Президент в ситуации крайней необходимости, когда «формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти» и дальнейшее промедление в разрешении возникшего кризиса угрожало безопасности государства и народа, демократическим преобразованиям и экономическим реформам и эта угроза не могла быть устранена в сложившихся обстоятельствах другими средствами, а цена нарушения менее значима, чем предотвращенный вред. Перечень защищаемых целей и ценностей в Указе Президента достаточно очевиден. Кроме того, Президент прямо сослался на свои конституционные обязанности по обеспечению государственной и общественной безопасности в стране, охране прав и свобод человека и гражданина, а также на реализацию води народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года, убедительно подтвердившем доверие Президенту и его политическому курсу.
Поэтому сугубо оценочными, релятивными и немотивированными представляются выводы Конституционного Суда о нарушении Президентом именно тех конституционных обязанностей, которые он приводит в качестве оснований своих действий (абзац третий пункта 11 статьи 121.5), или конституционных принципов, в защиту которых он как раз выступает (часть вторая статьи 1, статья 3). Напротив, Указ Президента не только не затрагивает основ конституционного строя, но и однозначно нацелен на сохранение и защиту таких конституционных принципов, как народовластие, народное представительство, разделение властей, федерализм и права субъектов федерации, парламентаризм и охрана прав и свобод человека и гражданина.
За пределами исследования и оценки Конституционного Суда фактически остались и те положения Указа, из которых следует, что Указ носит вынужденный, временный характер, направлен на осуществление конституционных реформ, ставит своей основной задачей обеспечение «мирного и легитимного выхода из затянувшегося кризиса» путем обращения к волеизъявлению народа и проведения демократических выборов высшего представительного органа власти. При этом и в переходной период законодательные функции не узурпируются и не остаются в руках Президента и исполнительной власти. Более того, Указ (см. пункт 16) вносится на рассмотрение Федерального собрания (Совета Федерации), которое и должно решить его судьбу.
Совершенно несостоятельной представляется ссылка Конституционного Суда на статью 121.6 Конституции Российской Федерации как на основание прекращения полномочий Президента. По нашему мнению, данная норма вообще не может применяться ввиду как полной неопределенности процедуры, так и отсутствия даже элементарных правовых гарантий против ее произвольного толкования и применения. Она прямо противоречит порядку отрешения Президента от должности, предусмотренному статьей 121.10 Конституции. Кроме того, в Конституционном Суде уже длительное время находится надлежащим образом оформленное ходатайство группы народных депутатов Российской Федерации о проверке конституционности именно этой нормы, что по смыслу Закона о Конституционном Суде Российской Федерации делает невозможным ссылку на нее как на правомерную и действующую до разрешения данного ходатайства по существу.
Таким образом, заключение Конституционного Суда Российской Федерации было принято с грубым нарушением процессуальных норм, при полном отсутствии каких-либо попыток исследования тех обстоятельств, которые входят в исключительную компетенцию Конституционного Суда, что повлекло за собой неадекватность оценок и необоснованность его выводов.
Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Т. Г. Морщаковой по Заключению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 1993 года о соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, связанных с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года[править]
1. Конституционный Суд Российской Федерации, как говорится в его заключении, дал оценку действиям и решениям Президента, выразившимся в издании Указа и в Обращении к гражданам России. Фактически признан не соответствующим Конституции Указ Президента от 21 сентября 1993 года. Обращение Президента к гражданам России не имеет собственного правового содержания, выходящего за пределы предмета Указа. Однако Конституционный Суд, в соответствии с Законом о Конституционном Суде Российской Федерации, вправе оценивать конституционность правовых актов только при наличии ходатайства об этом. Ни один из субъектов, управомоченных Законом на обращение с ходатайством, в Конституционный Суд не обращался. Поэтому Конституционный Суд Российской Федерации был не вправе проверять конституционность названного Указа Президента.
Конституционный Суд в соответствии с Законом о Конституционном Суде Российской Федерации может дать заключение о конституционности действий и решений высших должностных лиц государства по собственной инициативе (часть вторая статьи 74 Закона). Но ему запрещено давать такие заключения по вопросам, которые могут быть предметом его рассмотрения по делу о конституционности нормативного акта (часть третья статьи 74 Закона). Таким образом, по собственной инициативе Конституционный Суд не мог проверять конституционность такого нормативного акта, как Указ Президента.
2. Оценивая конституционность действий Президента Российской Федерации, Конституционный Суд руководствовался статьей 121.10 Конституции Российской Федерации, предусматривающей порядок отрешения Президента от должности, и дал по своей инициативе заключение о наличии в действиях Президента оснований для такого отрешения.
Однако данная норма Конституции предусматривает, что инициатива в постановке вопроса об отрешении Президента от должности может принадлежать лишь Съезду народных депутатов Российской Федерации, Верховному Совету или одной из его палат. Инициатива Конституционного Суда при решении вопроса об импичменте Конституцией Российской Федерации не предусмотрена. Конституционный Суд как высший орган по защите Конституции не вправе применять или толковать в противоречие с Конституцией нормы закона, в том числе Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Утверждая, что действия Президента служат основанием для его отрешения от должности, Конституционный Суд принял решение, которое противоречит не только Конституции, но и части первой статьи 79 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Она определяет значение заключения Конституционного Суда и устанавливает, что такое заключение обязывает лишь признать конституционность или неконституционность рассмотренных действий в соответствии с решением Конституционного Суда. Однако оно не должно содержать вывода о том, служит ли это основанием для отрешения от должности. Данное заключение Конституционного Суда противоречит с этой точки зрения также его заключению от 23 марта 1993 года, исходившему из того, что задачи Суда ограничиваются оценкой конституционности рассматриваемых действий.
3. Инициатива Конституционного Суда в постановке вопроса об отрешении Президента от должности выражает активную политическую позицию Суда и не соответствует требованиям части третьей статьи 1 и части четвертой статьи 6 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, согласно которым Конституционный Суд не рассматривает политические вопросы и должен выражать правовую позицию, свободную от практической целесообразности и политических склонностей. Выбор Конституционным Судом по собственной инициативе момента привлечения высших должностных лиц государства к конституционной ответственности является средством политического воздействия.
4. Конституционный Суд при рассмотрении вопроса о неконституционности действий Президента, которая могла бы служить основанием привлечения его к конституционной ответственности, должен был исследовать все обстоятельства, обосновывающие или исключающие такую ответственность, в частности факты, побудившие Президента, как утверждается в Обращении, принять Указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и свидетельствующие о нарушениях конституционной законности, конституционных гарантий народовластия, федерализма и демократических прав и свобод. Установление таких фактов не входит в компетенцию никаких других судов или иных органов, кроме Конституционного Суда. При этом Конституционный Суд должен был провести судебное разбирательство, соблюдая все правила процедуры, предусмотренные Законом о Конституционном Суде, включая обязательность предварительного изучения и подготовки вопроса к рассмотрению (часть вторая статьи 41), обеспечение участия в судебном заседании заинтересованных сторон (статья 36), полноты и всесторонности исследования материалов (статья 35). Эти нормы Закона о Конституционном Суде соблюдены не были. Какой-либо сокращенный (упрощенный) порядок судопроизводства в Конституционном Суде Законом не предусмотрен.
5. Указ Президента направлен на организацию выборов нового парламента. Вопрос о необходимости выборов был вынесен на референдум 25 апреля 1993 года. Однако подсчет голосов при подведении итогов референдума проводился в соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов Российской Федерации, установившим, что решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, имеющих право быть включенными в списки для голосования. Это решение Съезда было подтверждено Постановлением Конституционного Суда. В моем особом мнении к данному Постановлению была мотивирована необоснованность этой позиции. Более половины граждан, участвовавших в голосовании, высказались на референдуме за проведение новых выборов. В соответствии с частью третьей статьи 35 Закона РСФСР от 16 октября 1990 года «О референдуме РСФСР» это должно быть признано легитимной основой для назначения таких выборов. Полагаю, что решение Конституционного Суда, признавшего иные, необоснованно завышенные Съездом народных депутатов Российской Федерации требования к подсчету голосов в пользу проведения новых выборов, должно быть пересмотрено Конституционным Судом. Воля большинства участвующих в референдуме граждан, подтвердившего необходимость проведения выборов нового состава парламента, не может игнорироваться. Однако Конституционный Суд не рассмотрел и не учел значение данного обстоятельства при оценке конституционности Указа Президента по содержанию.
Исходя из изложенного, полагаю, что Конституционный Суд Российской Федерации был не вправе дать заключение об основаниях отрешения Президента Российской Федерации от должности.

Отредактировано Быков (2019-02-25 18:57:10)

0

183

Вот здесь с восхищением приводится пример с танками на площади Тянь Ань Мынь в 1989 и потом осуждают Ельцина за расстрел Белого Дома.А потом клеймят позором навальнят. А если им оружие раздадут и омон перестреляет вооруженных 15-16 летних "онижедетей"-тогда как? У вас раздвоения сознания не наступает?

0

184

#p242686,Быков написал(а):

почитайте особое мнение судей конституционного суда.

Указ Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и его Обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года не соответствуют части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и третьей статьи 104, части третьей пункта 11 статьи 1215, статье 1216, части второй статьи 1218, статьям 1651, 177 Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 12110 или 1216 Конституции Российской Федерации.

то есть весь КС, в количестве 13 человек, включая председателя Зорькина,  подтвердил незаконность действий ЕБ согласно букве закона и тогдашней конституции.

далее три человека пишут особое мнение по сути подтверждая незаконность указов и действий, но при этом пытаясь оправдать сие некими намерениями. Не  буквой закона, а ляля фа. Типа, да, по факту не имел, но по сути то ....

Из преамбулы Указа следует, что он принят в целях исполнения воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года, которая грубо попирается Съездом народных депутатов и Верховным Советом Российской Федерации, в подтверждение чего приводятся многочисленные факты.

мимими)))

Вместе с тем Президент, согласно статье 121.4 Конституции, обязан защищать суверенитет Российской Федерации, охранять права и свободы человека и гражданина, права народов Российской Федерации и добросовестно исполнять другие возложенные на него народом обязанности. Однако действующая Конституция не дает Президенту прав и полномочий, достаточных для выполнения этих его обязанностей в случаях, когда угроза суверенитету, единству и целостности государства, правам и свободам человека исходит от органов законодательной власти — Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. Именно поэтому, опираясь на высшую волю народа, выраженную в решении референдума, и будучи обязанным обеспечить ее исполнение, Президент и предпринял меры, изложенные в Указе. В настоящее время сделать однозначный вывод о степени соответствия этих мер высшим целям и задачам Конституции Российской Федерации не представляется возможным.

и снова мимими

и т.д и т.п.

КС  на тот момент последняя инстанция в спорах между ветвями власти и ее решение принятое БОЛЬШИНСТВОМ голосов (а тем более подавляющим большинством) является обязательным к исполнению. Именно потому после событий 3—4 октября 1993 года ЕБ приостановил деятельность Конституционного суда Российской Федерации, а в 1994 году принял новый закон о Конституционном суде РФ,  согласно  которому  суд утратил право оценивать конституционность действий тех или иных должностных лиц, а также конституционность партий.

+4

185

morozka написал(а):
#p242681,DonKat написал(а):

По поводу учебников 90-х и 0-х... Это ваще за гранью разумного!!!

Ты фсе врешь!!!! Сказано жыж

#p242679,Быков написал(а):

Ничего подобного я в них не видел.

З.Ы.  У меня малая пошла в школу в 2003 г. Школа русская поэтому закупали мы учебники в Москве в частном порядке.  Математика - Петерсон, русский - Узорова, Нефедова... Но с историей и ОБЖ был полный мрак. Попытки ориентироваться на рекомендации МинОбра были провальны. Очень часто и много было переизданий  90-хх а там обнять и плакать. Пару лет было даже такое что папа один ходил по Москве, читал учебники и когда находил вменяемый, тогда закупал на несколько классов.

Сейчас, аллилуйя, ситуация несколько изменилась (имею сравнить). Хотя опять таки весьма поверхностное прохождение (на данный момент) истории ВОВ олякэ напрягает. Стоило бы эту часть в разы увеличить...

Конечно вру! Кто б сомневался!
Только что делать с ними? Они в шкафу на антресоли с десяток ящиков разных лет/авторов... Я с 2002 по 2008 работал. Причём во всех классах, с 5 по 11-й..
Нынешние учебники получше, но не сильно... Я знаю о чем говорю, уж поверь..
А то не поленюсь и достану...)))
Вот пример:
Урок общество знания в 9-м классе; пишу на доске три слова:
Коммунизм.            Демократия.             Капитализм
Спрашиваю деток: "знаете эти слова"?
Да!
Коммунизм это хорошо или плохо?
ПЛОХО!!!!
А демократия?
ХОРОШО!!!
Капитализм?
ХОРОШО!!!!!!!!!
Так вот, на перемене идите в библиотеку, возьмите словари и переведите значение этих слов. Выясните, какое из двух крайних в строке ближе по смыслу к центральному? На втором часе пары к этой теме вернёмся...
Ты представляешь с какими квадратными глазами они пришли после перемены?
- Андрей Павлович, так это получается, что в учебниках вранье???

Потом был неприятный разговор с методистом и завучем.. " На каком основании вы отходите от утвержденной программы? Почему вы не учитывает конъюнктуры современных политических процессов??".. И тд и тп...😣

Отредактировано DonKat (2019-02-25 19:11:56)

+5

186

#p242687,Быков написал(а):

Вот здесь с восхищением приводится пример с танками на площади Тянь Ань Мынь в 1989 и потом осуждают Ельцина за расстрел Белого Дома.

еще раз - что положительного последовало вслед за расстрелом на московских улицах? Первая чеченская, когда пацанов перемалывали как мясо? (у меня там брат был, видел и первую и вторую. Имел что сравнить) Разграбление страны? Семибанкирщина? Пьяный ЕБ, проспавший в самолете встречу с ирландским премьером? Или он же отплясывающий в хламину с поющим Осиным? Сколько молодежи не пережило эти "святые 90-тые" не потому что гробилось на стройках века а потому что оказались за бортом жизни? Сколько детей не родилось потому что женщины рожать боялись?

По факту далее последовало почти десятилетие мрака и  только после прихода ВВП начались изменения

+4

187

Национальная телерадиокомпания Украины и MARUV не подписали договор.
Источник: https://rusvesna.su/news/1551113579

+2

188

После выборов украинского президента вместо нового майдана будет прямое столкновение Украины с Россией, после чего Донбасс двинет на Киев и начнётся настоящая гражданская война.

Об этом в эфире телеканала «Россия-1» заявил политолог Григорий Трофимчук, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

«Что касается возможного майдана в ходе президентских выборов на Украине, наивные люди только могут верить в майдан – прямой вооружённый удар по украинской власти возможен сейчас. То есть на этом фоне обвинить России и попытаться Украину напрямую столкнуть с РФ. Вот что там может быть! А вот эти партии, проценты, зачем их вообще рассматривать? То есть внутренняя война на Украине сожжёт там все политические силы. Я на этом фоне вспоминаю Сальвадора Дали с его знаменитой картиной с изящным названием «Предчувствие гражданской войны».

Если там или в ходе выборов, или сразу после выборов внутренняя война начнёт выжигать всю Украину, тогда начнётся настоящая гражданская война, когда Донбасс двинет на Киев», – заявил Трофимчук.

0

189

#p242688,morozka написал(а):

далее три человека пишут особое мнение по сути подтверждая незаконность указов и действий, но при этом пытаясь оправдать сие некими намерениями. Не  буквой закона, а ляля фа. Типа, да, по факту не имел, но по сути то ....

Я даже боюсь спросить-ты по диагонали читала? Именно 3 судьи конституционного суда написали особое мнение,ОБОСНОВЫВАЯ его НПА. Оно тебя не удовлетворило. Это твое дело. Зорькин и группа товарищей просто плюнули за закон и поставили не на ту лошадь.

В начале 1990-х годов КС во главе с Зорькиным объявлял противоречащими Конституции многие решения Бориса Ельцина. 20 марта 1993 года он выступил по телевидению с осуждением президентского Указа «Об особом режиме управления до преодоления кризиса власти» ещё до опубликования документа. Летом того же года несколько судей КС приняли заявление, в котором говорилось, что председатель, по их мнению, перешёл грань, отделяющую судебную деятельность от политической.

В период конституционного кризиса 1992—1993 активно участвовал в переговорах представителей ветвей власти с попыткой преодоления возникшей между Президентом РФ Борисом Ельциным и Верховным советом РФ конфронтации. После октябрьских событий 1993 года 6 октября под давлением ушёл в отставку с поста председателя[4], сохранив полномочия судьи[5]. И. о. председателя КС стал его заместитель Николай Витрук. 1 декабря 1993 года были приостановлены его полномочия как судьи КС «за политическую деятельность», они были восстановлены только на совещании КС 25 января 1994 года.

21 марта 2003 года снова избран председателем Конституционного суда. В 2004 году поддержал решение президента России Владимира Путина об отмене прямых выборов глав субъектов РФ.

Вот он ваш весь Зорькин.

0

190

#p242690,morozka написал(а):

еще раз - что положительного последовало вслед за расстрелом на московских улицах?

Я уже говорил.Или вы хотели получить все наутро?

#p242690,morozka написал(а):

По факту далее последовало почти десятилетие мрака и  только после прихода ВВП начались изменения

Напомнить кем Путин был в 90х,кто его ввел во власть и новогоднюю ночь 2000г.?

0

191

#p242693,Быков написал(а):

Именно 3 судьи конституционного суда написали особое мнение,ОБОСНОВЫВАЯ его НПА

КС тоже свое решение обосновал. Четкими статьями конституции. ЕБ не имел права ни на увольнение Руцкого ни на роспуск ВС.

Вновь Конституционный суд Российской Федерации был назначен Советом Федерации Российской Федерации в феврале 1995 (то есть полтора года ЕБ ваще шо хотел то и воротил) года в количестве 19 судей (по оценке судьи КС Г. Гаджиева, расширение состава КС было вызвано желанием президента Ельцина обеспечить себе перевес над 9 судьями, голосовавшими против него во время кризиса (нормально так, нужен перевес, \ибо тебе тычут в нос твою антиконституционную деятельность, поэтому введем еще 6 человек. Это даже не "закон что дышло" это просто полный ахтунг) , его председателем был избран Владимир Туманов, в 1997 году новым председателем стал Марат Баглай, а в 2003 году снова был избран Валерий Зорькин.

#p242693,Быков написал(а):

Вот он ваш весь Зорькин.

а что Зорькин? Кому-то открытие того что ЕБ был злопамятной сволочью? Он никому никогда ничего не прощал. Естессно что Зорькин не сплясавший под его дудку, был "скушан" и вернуться к своей работе смог только после ухода ЕБ

+2

192

morozka написал(а):
#p242687,Быков написал(а):

Вот здесь с восхищением приводится пример с танками на площади Тянь Ань Мынь в 1989 и потом осуждают Ельцина за расстрел Белого Дома.

еще раз - что положительного последовало вслед за расстрелом на московских улицах? Первая чеченская, когда пацанов перемалывали как мясо? (у меня там брат был, видел и первую и вторую. Имел что сравнить) Разграбление страны? Семибанкирщина? Пьяный ЕБ, проспавший в самолете встречу с ирландским премьером? Или он же отплясывающий в хламину с поющим Осиным? Сколько молодежи не пережило эти "святые 90-тые" не потому что гробилось на стройках века а потому что оказались за бортом жизни? Сколько детей не родилось потому что женщины рожать боялись?

Кстати, Чеченские события - личная вина ЕБНа!!!
В 91-м, когда бандитизм в Чечне начал зашкаливать, когда там в лучших традициях Дикого Запада останавливали и грабили поезда, разнообразя это дело горским менталитетом (без подробностей... тошно! мы тут рядом... знаем то, что по зомбоящику говорить стеснялись... Да и муж моей тетки родом из под Грозного..), когда стало ясно, что это уже вообще почти неподконтрольная правительству тер-рия с законами феодальных войн, ВС предложил ввести в республике ЧП и навести порядок...
ЕБН, чисто "в пику", решение заблокировал! Типо, я тут главный! И вывел дислоцированные там воинские части..
Когда же их попытались в 94 году вернуть, (потому что уже откровенные грабительские рейды начались в соседние регионы, особенно Ставрополье страдало, с угоном стад скота, похищением людей , перекрытием дорог... Вообще - масштабная партизанская война..), - получили то, что получили...

+2

193

#p242694,Быков написал(а):

Я уже говорил.Или вы хотели получить все наутро?

и наутро не получили и на вечер и  еще спустя годы. Ровно до тех пор пока этот упырь не промявкал "я устал, я мухожук"

#p242694,Быков написал(а):

Напомнить кем Путин был в 90х,

я биографию Путина и так знаю
20 августа 1991 года в звании подполковника уволился из КГБ СССР. В 1991—1996 годах работал помощником ректора ЛГУ по международным вопросам, зам Собчака. И? Причем тут это?

#p242694,Быков написал(а):

кто его ввел во власть и новогоднюю ночь 2000г.?

ой)))) Только не говорите мне что вот прямое решение это было ЕБа))))

+4

194

Быков написал(а):

Вообще-ир РФ президентская республика и Президент имеет право распустить думу.

События 93-го были в конце сентября - начале ноября. Победу Ельцын закрепил принятием новой конституции в декабре 93-го. По конституции сентября - ни хрена он не имел таковых прав (в том и заключался кризис). Т.ч. - антиконституционный переворот, вполне себе хватает на сто лет расстрела. Но я вас умоляю - право силы никто не отменял. Впрочем, с другой стороны были те ещё упырки, потому за них никто особо и не вступился

+7

195

#p242695,morozka написал(а):

КС тоже свое решение обосновал. Четкими статьями конституции. ЕБ не имел права ни на увольнение Руцкого ни на роспуск ВС.

Я не в состоянии пробить эту упертость. А особом мнении написано,что КС не имел права рассматривать этот вопрос. Перечитайте еще раз.Если не хотите,то давайте закончим.

#p242695,morozka написал(а):

а что Зорькин? Кому-то открытие того что ЕБ был злопамятной сволочью? Он никому никогда ничего не прощал. Естессно что Зорькин не сплясавший под его дудку, был "скушан" и вернуться к своей работе смог только после ухода ЕБ

Его лишили поста КС? Нет.Он ушел с председателей сам?Сам. Под давлением? А какая разница? Он Председатель КС и должен стоять до последнего,но он свалил.

0

196

#p242697,morozka написал(а):

я биографию Путина и так знаю

Плохо знаете

*

С мая 1990 года — советник председателя Ленинградского городского Совета народных депутатов Собчака.

С 28 июня 1991 года, после избрания А. А. Собчака на пост мэра, — исполняющий обязанности председателя, а с 15 июля — председатель Комитета по внешним связям мэрии Ленинграда (с 16 мая 1992 года — Санкт-Петербурга)[50]. В круг обязанностей Путина на посту руководителя комитета входили вопросы привлечения инвестиций в Петербург, сотрудничества с иностранными компаниями, организации совместных предприятий, а также развитие туризма и контроль над игорным бизнесом[51]. Путин был куратором организации первой валютной биржи в Санкт-Петербурге и способствовал приходу в город нескольких крупных немецких фирм. При участии Путина был открыт один из первых банков с зарубежным капиталом в России — BNP-Drezdner Bank (Rossija)[52]. Путин являлся одним из организаторов российско-американских «Игр доброй воли», тогда же он познакомился с крупным американским бизнесменом в сфере средств массовой информации Тедом Тёрнером[49]. Начиная с этого времени, американские спецслужбы начали собирать информацию о Путине[53].

В 1991 году режиссёром Игорем Шадханом записано одно из первых телеинтервью с Путиным, где будущий президент размышляет о свободе и тоталитаризме[54][55].

С 1993 года глава города Собчак на время своих зарубежных поездок стал оставлять Путина заместителем вместо себя[52].

В марте 1994 года Путин был назначен первым заместителем председателя правительства Санкт-Петербурга, сохранив за собой должность руководителя комитета по внешним связям[52]. В обязанности Путина как зампреда петербургского правительства входили координация работы и взаимодействие мэрии с территориальными органами силовых и правоохранительных ведомств (ГУВД, Минобороны России, ФСБ России, прокуратура, суды, Таможенный комитет), а также политическими и общественными организациями. В ведении Путина находились регистрационная палата, а также управления мэрии: юстиции, по связям с общественностью, административных органов, гостиниц.

В 1995 году Путин возглавил региональное отделение партии «Наш дом — Россия»[56].

Помимо комитета по внешним связям, Путин руководил комиссией мэрии по оперативным вопросам[49].

В 1992—1996 годах Путин в числе «реформистски настроенных политических активистов» проходил тренинг по программе американского Национального демократического института международных отношений (англ. National Democratic Institute for International Affairs, NDI)[57].

Впоследствии многие из тех, кто вместе с Путиным работал в мэрии Санкт-Петербурга (И. И. Сечин, Д. А. Медведев, В. А. Зубков, А. Л. Кудрин, А. Б. Миллер, Г. О. Греф, Д. Н. Козак, В. П. Иванов, С. Е. Нарышкин, В. Л. Мутко и др.), в 2000-е годы заняли ответственные посты в правительстве России, администрации президента России и руководстве госкомпаний.

#p242697,morozka написал(а):

ой)))) Только не говорите мне что вот прямое решение это было ЕБа))))

Ой,если я скажу чье это решение,то боюсь вас кондрашка схватит.

0

197

ой Морозка, вспомни Лермонтова, про "черпать воду решетом" :)

+3

198

#p242696,DonKat написал(а):

БН, чисто "в пику", решение заблокировал! Типо, я тут главный!

В июне 1992 года министр обороны РФ Павел Грачёв распорядился передать дудаевцам половину всего имевшегося в республике оружия и боеприпасов.

класс!

+2

199

Вице-президент США Пенс призвал страны «Группы Лимы» (объединение государств Северной, Южной Америки и Карибского бассейна) немедленно заморозить активы государственной венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA и передать все активы Венесуэлы «правительству Гуаидо»

Страны, которые продолжат поддерживать правительство Мадуро, столкнутся с растущей изоляцией на мировой арене - Пенс

+3

200

morozka написал(а):
#p242696,DonKat написал(а):

БН, чисто "в пику", решение заблокировал! Типо, я тут главный!

В июне 1992 года министр обороны РФ Павел Грачёв распорядился передать дудаевцам половину всего имевшегося в республике оружия и боеприпасов.

класс!

Маршал Советского Союза Дмитрий Язов:

    Есть ли у меня люди, которым не подам руки? Есть. Те, кто стране изменил. Паше Грачёву не подавал. У него многое было на цинизме замешано[34].

    К Грачёву я хорошо относился. Но он не был стратегом. Как готовилась операция в Чечне? Грачёв должен был знать: десантные войска никогда не штурмовали города. Это была непростительная ошибка. А по тому, какие потери понесла армия, — и преступление. Но уж очень рвался президенту угодить. Он в Чечне оружия на три дивизии оставил, с техникой…[35]

24 сентября 2013 года на могиле Павла Грачёва был открыт памятник. На церемонии открытия присутствовали вдова Любовь Грачёва, Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, командующий Воздушно-десантными войсками Владимир Шаманов.

Создание скульптуры — совместный проект Российского союза ветеранов Афганистана и Министерства обороны России. По желанию вдовы Любови Алексеевны скульптор Алексей Игоревич Игнатов фигуру генерала Грачёва выполнил в полный рост.

Отредактировано Лысый (2019-02-25 20:20:31)

+3

201

25.02.2019 - 20:44
«Кабальные условия», — украинская певица рассказала, почему не едет на «Евровидение» | Русская весна

Певица MARUV рассказала, что встреча с НТКУ длилась около семи часов, и стороны не пришли к общему знаменателю. Об этом артистка написала на своей странице в Facebook.

Как отметила певица, ее попросили участвовать в Национальном отборе на «Евровидение-2019» за несколько часов до жеребьевки.

«Я согласилась и выиграла, и с большой гордостью готова была представлять свою родную страну — Украину на международной песенной арене», — написала она.

Также она добавила, что ее отказ от концертов в России не был принципиальным. Основные разногласия вызвали другие пункты договора, которые, если она подпишет, станут для нее «кабальными».

    «Я — гражданка Украины, плачу налоги и искренне люблю Украину. Но не готова выступать с лозунгами, превращая свое пребывание на конкурсе в промо-акции наших политиков. Я — музыкант, а не бита на политической арене», — написала MARUV.

Певица искренне поблагодарила каждого, кто верил в нее и голосовал. Она попросила принять этот факт и не идти на конфронтацию.

Источник: https://rusvesna.su/news/1551116653

+3

202

#p242698,Muchspb написал(а):

Впрочем, с другой стороны были те ещё упырки, потому за них никто особо и не вступился

ну, мы же щас не о личностях как таковых)))  а о законности/незаконнности и действиях следовавших по факту. По факту следует что действия ЕБ были незаконны, имел место быть антиконституционный переворот, а по  последовавшим приказам с  его стороны - действия еще и преступны.

Вон опять таки по аналогии с Яныком и майданерами. Шо он еще тот марципанчик, шо они утырки. Как бы выбор или между двух сортов дерьма или с точки зрения закона. Так и тут...

А вступиться было кому? Запад рукоплескал ЕБ и давал советы и рекомендации "чтоб число погибших было не слишком велико". А население? Пару дней назад в одной из старых статей попадался опрос того времени (кажется, конец сентября),  поддерживало ВС порядка 60% опрошенных.  (тут опять таки  кто опрашивал. Тот же ельцинский на тот момент, фонд "Общественное мнение" выдавал в эфир совсем другие цифры. Имхо, истина где то рядом)

Но поддерживать на словах это одно а  видя вот это все и понимая что ЕБ не ГКЧП и что если что, за ним не заржавеет раскатать в асфальт невзирая на пол и возраст, идти с вилами против танков - другое.

+4

203

#p242708,morozka написал(а):

поддерживало ВС порядка 60% опрошенных

Так и ГКЧП поддерживало 60-65%. И это в Москве! Я чего запомнил цифры - Е.Бонэр (Сахаровская) по этому поводу сокрушалась. Мол, темен и забит у нас народ

Отредактировано Строгино (2019-02-25 22:06:56)

+3

204

а вообще.... мы опять скатились к букве закона, забыв тех кто тогда попал в цену власти ЕБ....

даже тех, трех погибших в 1991 вспоминают. А эти - только цифры статистики...

ПЕТУХОВА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА, 1973 г.p. (19 лет)
     Родилась 8 декабря в г. Москве. Студентка 3 курса Московского Государственного Технологического Университета (СТАНКИН) (специальность - проектирование и эксплуатация компьютерных систем). Староста группы. Закончила спецшколу N 8 с углубленным изучение немецкого языка. Свободно владела немецким языком. Всесторонне развитая, одаренная, целеустремленная натура с обостренным чувством справедливости и человеческого достоинства. Основное увлечение - поэзия, позже - авторская песня. Автор более 200 стихотворений и 50 песен о родине, о вере.  Разработала свою систему стенографирования. Писала фантастические рассказы, осталась незаконченной большая фантастическая повесть. Закончила балетную школу-студию. Активно занималась спортом - сначала в детской спортивной школе, позже, в Университете - чемпион Университета по отдельным видам легкой атлетики, пятый дан по карате, разряд по дзю-до. С увлечением занималась последние 2 года в школе-студии каскадеров "Акватрюк" (руководитель А.Сальников), снималась в фильмях (последний - "Пистолет с глушителем"). Студенческое увлечение - спелеотуризм. С группой ребят под руководством А.Шумского ходила в пещеры (Силикаты и др.).Участвовала в движении "Толкининистов" (Школа выживания в экстремальных условиях), прошла собеседование и была принята в академию йоги (спортивное направление). Активно и с большим интересом принимала процессы, проходящие в стране с 1985 года. В событиях 1991 года не участвовала. В 1993 году пришла в Дом Советов с группой спелеологов, с целью оказать помощь блокированным в здании людям. Группа осуществляла доставку медикаментов, продовольствия, свечей, выводили больных из блокированного Дома Советов.
     Убита в ночь с 3 на 4 октября 1993 года. Во время расстрела у телецентра находилась в группе с западными корреспондентами (Пек Рори, Терри Данкен и др.), Множественные огнестрельные ранения: в ногу (сзади, сверху вниз), 4 в грудь (от плеча до плеча) пулями, состоящими из З-х оболочек (по характеру поражения аналогичных разрывным), в затылок (снизу вверх) с кольцевым ожогом (причина смерти), на лице и теле ссадины и синяки, выбиты зубы. Одежду родителям вернуть отказались, уничтожив до окончания следствия.
     Проживала в г. Москве. Единственный ребенок в семье.

ее жених

ШУМСКИЙ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ, 1966 г.р. (26 лет)
     Родился 16 октября в г. Москве. Образование высшее. Окончил среднюю школу с физико-математическим уклоном, затем Московский институт электронного машиностроения. Инженер. Призер олимпиад и конкурсов. Побывал в Крыму, на Кавказе, в Карпатах, Прибалтике, на Белом море, Урале, Алтае и других местах. Самым большим увлечением Алексея был спелеотуризм, которым он занимался более 10 лет: стал инструктором, руководителем походов, принимал участие в горно-спасательных работах. Закончил курсы английского языка. Подал документы в аспирантуру. Политикой не интересовался. В Дом Советов пришел как спасатель. С группой спелеологов носил осажденным свечи, медикаменты и продукты.
     Убит 3 октября 1993 года у телецентра "Останкино". В момент начала расстрела стоял вместе с журналистами у входа в телецентр. Получил множественные огнестрельные пулевые ранения в шею, грудь, живот, бедро и руку. Был вынесен из под обстрела американским юристом Терри Данкеном (погиб). Скончался на операционном столе в Институте Склифософского.
     Проживал в г. Москве. Остались отец и мать.

+3

205

#p242709,Строгино написал(а):

темен и забит у нас народ

факт, темен и забит. Иначе б понимали что не власти ради, а спасения страны для все сделано было.

0

206

morozka написал(а):
#p242698,Muchspb написал(а):

Впрочем, с другой стороны были те ещё упырки, потому за них никто особо и не вступился

ну, мы же щас не о личностях как таковых)))  а о законности/незаконнности и действиях следовавших по факту. По факту следует что действия ЕБ были незаконны, имел место быть антиконституционный переворот, а по  последовавшим приказам с  его стороны - действия еще и преступны.

Вон опять таки по аналогии с Яныком и майданерами. Шо он неще тот марципанчик, шо они утырки. Как бы выбор или между двух сортов дерьма или с точки зрения закона. Так и тут...

А вступиться было кому? Запад рукоплескал ЕБ и давал советы и рекомендации "чтоб число погиьших было не слишком велико". А население? Пару дней назад в одной из старых статей попадался опрос того времени (кажется, конец сентября),  поддерживало ВС порядка 60% опрошенных.  (тут опять таки  кто опрашивал. Тот же ельцинский на тот момент, фонд "Общественное мнение" выдавал в эфир совсем другие цифры. Имхо, истина где то рядом)

Но поддерживать на словах это одно а  видя вот это все и понимая что ЕБ не ГКЧП и что если что, за ним не заржавеет раскатать в асфальт невзирая на пол и возраст, идти с вилами против танков - другое.

Соответственно, тот кто принимает решение о запрете преследований за ТЕ преступления, становился...Кем???
Те, нынешняя власть, приемля "кормило", соучастник и укрыватель ПРЕСТУПЛЕНИЯ!

Это всё понятно...
Непонятно, что делать?..
Легитимная смена курса (и, соответственно, правительства) невозможна!
Нелегитимным, революционным путём, и нежелательна, и, также, невозможна... "силовики" задавят всех баркашевых-макашевых с квачковыми... Сразу! Их 20 лет прикармливали, натаскивали и дрессировали... На сегодня суммарная мощь сил МВД сопоставима с силами МО...
Эволюционный путь мне представляетя ещё более фантастичным... Примерно как возвращение Питера Пэра...
Не для того идёт усиленная пауперизация и зубатовщина... Планомерная! На госуровне! На фоне правового беспредела и экономического террора!

И какие выводы?
Что делать, если и терпеть невозможно, и сделать ничего нельзя???

Есть у меня идейка, но за неё в меня не только маты и слюни полетят...🤔
Всем доброй ночи!)

Ну и на сладкое... Сколько ЕБН был у власти от инаугурации до момента подписания указа за №1400?
Это что, для аппетита перед едой по указу подписывал? Или после каждой рюмки, вместо закуси?..
Закон, к примеру, разрабатывается от нескольких месяцев до нескольких лет...

Отредактировано DonKat (2019-02-25 21:35:11)

+3

207

morozka написал(а):
#p242678,Быков написал(а):

С макарошек на мерседесы перешли....

это кто это в 93-м на мерседесы с макарошек перешел? Паша - мерседес?

#p242678,Быков написал(а):

Вообще-ир РФ президентская республика и Президент имеет право распустить думу.

вообще то учите матчасть. Нынешняя конституция была принята после октября. В декабре 1993 года. А по конституции действующей тогда - не имел. По ней согласно ст. 104  высшим органом государственной власти являлся Съезд народных депутатов и президент не имеет права распустить его.

Сначала были споры. Потом 1 мая в Москве состоялась демонстрация противников президента, разогнанная ОМОНом. Были жертвы. Потом 1 сентября Борис Ельцин указом № 1328 отстранил от исполнения обязанностей вице-президента Александра Руцкого. Действовавшая Конституция и законодательство нормы о возможности отстранения вице-президента президентом не содержали.

3 сентября Верховный Совет принял решение направить в Конституционный суд ходатайство с просьбой проверить соответствие Конституции положений указа президента Ельцина в части, касающейся временного отстранения вице-президента Руцкого от исполнения обязанностей.

21 сентября Борис Ельцин подписал указ № 1400предписывавший Съезду народных депутатов и Верховному Совету Российской Федерации прекратить свою деятельность, В результате была нарушена действовавшая тогда Конституция.

Конституционный Суд Российской Федерации вынес заключение о неконституционности действий президента, сославшись на упомянутую статью Конституции. Борис Ельцин, однако, де-факто продолжил осуществлять полномочия президента России

22 сентября Верховный Совет, на основании статей 121. 6 и статей 121. 11 Конституции, принял постановление о прекращении полномочий президента Ельцина с момента издания указа № 1400

23 сентября Борис Ельцин объявил о досрочных выборах президента в июне 1994 года (6 ноября Ельцин заявит, что будет исполнять обязанности президента до выборов 1996 года, что собственно и произошло)
Согласно действовавшему законодательству, назначать досрочные выборы президента мог только Верховный Совет

27 сентября Борис Ельцин заявил, что он против одновременных досрочных выборов президента и народных депутатов и что он ни на какие компромиссы ни с какими органами власти не пойдёт.

Далее были снайперы, танки и прочее, включая узурпацию власти. Это был классический антиконституционный государственный переворот.

Угу. Как сейчас помню октябрь 1993. С приятелем взяли шинель и ушли домой. На метро. Помню как по ТВ какой то чел семитской наружности верещал, что московская милиция предала демократию. К январю 1994 уволилось из московской милиции не меньше 20% л/с.
Помню 1996. Выборы президента. Выбирала семибанкирщина. Выбрали снова алкаша. А народ... К тому времени были аккуратно зачищены патриотические партии. И было протестное голосование за Зюганова и Жириновского. Снова помню как подобный же чел аж кричал по ТВ: Россия ты обезумела!

Отредактировано Безалкогольный каберне (2019-02-25 21:26:30)

+5

208

#p242712,DonKat написал(а):

Соответственно, тот кто принимает решение о запрете преследований за ТЕ преступления, становился...

не стоит искать злой умысел там где все объясняется... деньгами. Если сейчас признавать факт преступлений ЕБ (а это не только октябрь 93-го придется признавать) то пострадавшим а также родственникам придется выплачивать неслабую компенсацию.

#p242713,Безалкогольный каберне написал(а):

С приятелем взяли шинель и ушли домой. На метро. Помню как по ТВ какой то чел семитской наружности верещал, что московская милиция предала демократию. К январю 1994 уволилось из московской милиции не меньше 20% л/с.

Предатели демократии!

#p242713,Безалкогольный каберне написал(а):

А народ... К тому времени были аккуратно зачищены патриотические партии.

да не сильно-то аккуратно. Этот рубил как серпом по фаберже

а так да, и вопли помню...

+2

209

#p242713,Безалкогольный каберне написал(а):

К тому времени были аккуратно зачищены патриотические партии. И было протестное голосование за Зюганова и Жириновского. Снова помню как подобный же чел аж кричал по ТВ: Россия ты обезумела!

это на выборах 93-го году в ГосДуму еврейчик какой-то выскочил "Россия, ты обезумела!". Там в прямом эфире шел подсчет по избирательным округам с востока на запад.
СволотА Парламент расстреляла, вроде дело сделано, патриотические организации закрывали... считали, что все,  открыли путь Демшизоидным партиям в Думу, а тут начали за партию Жириновского голосовать, лишь бы не за них

Отредактировано Строгино (2019-02-25 22:08:38)

+5

210

#p242712,DonKat написал(а):

Сколько ЕБН был у власти от инаугурации до момента подписания указа за №1400?

Выборы  ЕБ были 12 июня 1991 года. Указ № 1 был выпущен им спустя почти месяц, 11 июля, через сутки после присяги на верность народу (хе-хе)   Ну соответственно примерно 800 дней (плюс минус).

0