Центральный районный суд Николаева начнёт рассматривать заново дело по обвинению одессита Сергея Долженкова, известного как «капитан Какао», и гражданина РФ Евгения Мефёдова в публичных призывах к свержению конституционного строя.
Речь идёт о событиях 2014 года, когда несколько человек, приехавших в Николаев из Одессы, возложили цветы к памятнику Ольшанцам в День освобождения города от немецко–фашистских захватчиков.
Об этом стало известно в ходе заседания в Центральном районном суде Николаева в среду, 27 февраля, передают «Новости-N».
За происходящим в зале заседания наблюдали представители ОБСЕ. Кроме них, процесс «контролировали» приехавшие одесские активисты.
В ходе заседания возник вопрос: продолжать рассмотрение дела после того, как его передали Екатерине Лагоде от ушедшего в отставку Сергея Черниенко, или же начать заново. Прокурор просил начать рассмотрение с начала. Адвокаты и подозреваемые выступили против.
Когда судья вышла в совещательную комнату для принятия решения, между активистами и подозреваемыми завязался спор. В ходе перепалки вспомнили и события, произошедшие 2 мая в Одессе. «Вы забаррикадировались, тогда и загорелись и не могли бежать, через окна вылазили. Вы бросали в нас коктейли, а мы — в вас, — признался один из активистов. — Сами себе создали душегубку». В ответ подозреваемые обвинили его в том, что он добивал людей палкой.
Вернувшаяся из совещательной комнаты судья прервала «обмен любезностями» и сообщила, что приняла решение начать рассмотрение дела заново.
Сергей Долженков, в отличие от Евгения Мефёдова, предоставлять показания суду отказался.
«Я считаю данный обвинительный акт политической репрессией в отношении меня. Считаю, что невозможно в нормальной стране судить и держать под стражей людей за то, что они возложили цветы героям Второй мировой войны, которые спасли этот город от фашистов. То, что происходит сейчас, — это просто–напросто выпустили такую неподконтрольную силу, которая может не только избивать, но и убивать полицейских, нас тогда в Одессе, как и было недавно в Киеве. Пришли и пытались захватить райотдел полиции. Я поддерживаю того полицейского, который дал им по башке!» — заявил Долженков.
После этого прокурор напомнил, что в скором времени истекает срок избранной ранее меры пресечения и попросил продлить подозреваемым содержание под стражей. Адвокаты выступили против.
«Мы все прекрасно понимаем, что это за процесс. Прокурор это подтверждает. Мы по сути уже практически рассмотрели уголовное производство. Но теперь начинаем сначала, я понимаю, что они продолжат сидеть. Я прошу только рассмотреть это дело быстрее», — отметил адвокат подозреваемых, добавив, что риски, приведённые в ходатайстве прокурора, необоснованные.
Затем высказался Евгений Мефёдов.
«Ваша честь, если в этой стране сажают за то, что ты не поддерживаешь нацистов, фашистов, "бандер", "шухевичей" и прочих, если за это человека сажают в тюрьму, если целый район этой страны обстреливается каждодневно из–за того, что люди не поддерживают этих самых "бандер", тогда сажайте в тюрьму. Я не "бандера", я не поддерживаю всех этих фашистских приспешников», — заявил он.
«Если бы у меня была возможность, я бы точно так же подошёл к памятнику, возложил цветы и произнёс бы речь, потому что перед ними (освободителями Николаева) должны преклонить колени все присутствующие, потому что если бы не они, то мы все были бы рабами и лизали немецкие сапоги», — добавил Сергей Долженков.
После этого судья вновь удалилась в совещательную комнату, а вернувшись, огласила решение оставить под стражей обоих подозреваемых до 26 апреля.
Евгений Мефёдов просил назначить побольше заседаний, чтобы рассмотреть как можно больше материалов дела, кроме того, он сообщил, что подавал себя в списки на обмен, но его в последний момент вернули.
Так кто там нажрался. Шестой год в тюрьме!