Syberia написал(а):DonKat написал(а):Сибирька, в "Ветхом" очень много о уничтожении людей людьми...
Если на Египет казни наслал сам Господь, то филистимлян (и не только) уничтожить надлежало самим "детям Израилевым"...
Тебе по главам? С стихами?
В " новом" убийство не оправдывалось, но и.."кесарю - кесарево"! А уж Бог сам разберёмся, кто был прав...
Мы с тобою не Кесарии, чтобы решатькомужить, кому нет.. Но и не Бог, чтобы судить кесаря..
Или я не прав?Ну вот, хоть один согласился, что в новом этого нет. Я уже рада.
Теперь про Ветхий. Я что-то не помню (серьезно, давно читала, в отличие от Евангелия, которое стараюсь читать каждый день), есть ли там где-то прямое разрешение кому-то убивать по своему усмотрению? Вершить судьбы? Не по воле Божьей, а по своему усмотрению, да ещё и с обещанием , что такой властитель людских судеб, поубивавший тучу людей, виновных и невиновных , попадет прямиком в рай?
Я то ведь начала говорить именно об этом, в ответ на "прополку морковки".Ты видимо плохо представляешь каким законом руководствовались иудеи и каким судом вершили. Там не только разрешалось а прямо обязывалось предавать смерти. Вот первая попавшаяся ссылка:
http://www.bible.com.ua/answers/r/28/326921И.. Ну, вот не знаю, как объяснить. Там всё иначе. С другими акцентами и мировоззрениями. Потому в Иерусалиме жрецы и желали убить Иисуса. И жители этого города тоже. Ибо считали, что закон божий берегут. И обязаны были его беречь. В противном случае грех был бы. То им толкователи библии говорили. На протяжении веков. И именно потому в Иерусалиме не мог встать пророк взглядов Иисуса, так как при первых его спорах и проповедях был бы побит камнями ещё до того, как приобрёл бы славу и последователей.
И в ветхом завете нет оправдания высшим властителям, которые правят, нарушая закон. Как и что именно там о царях, точнее сейчас сказать не могу. Но в библии можно многое отыскать. Иногда и прямо протворечащее друг другу. Но закон тот, каким жило то общество, был более чем суров. Ну, нельзя, ссылаясь на то, спорить о 20 веке.
И ещё. Евангелия посвящены в основном царствию духа. О высших материях. Простую жизнь они не регулируют. Новый завет вышел из ветхого. И тут надо задавать вопрос, что из ветхого завета было Иисусом отвергнуто. И отрицал ли он сам закон, весь закон, или части его? Ниже дам отрывок. Ты сам себе ответь сначала на вопрос, отрицал ли он закон? Если в евангелиях не регламентировано, кто должен судить в обычной жизни (хотя и там есть отсылки к суду человеческому как регулятору отношений в обществе, а не к отрицанию любого суда и закона), то это всё же не означает, что сам суд отрицался. Слава же о суде последнем имеют иной смысл.
Ладно. Растекаться мыслью по древу не буду. Вот отрывок:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:17-20)
А закон-это именно тот свод правил, который регулировал жизнь иудеев и указывал кого и как казнить. И даже убивать. Во имя и сохранения того самого закона. На эту тему много можно говорить. Но смысл?
Отверг.
"Я принёс новый Закон"..