«АКСИОМА ЭСКОБАРА» КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО УКРАИНСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
В цензурном варианте эта аксиома звучит так: «При безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную херню».
В нецензурном – звучит еще более правдиво и отлично ложится на ситуацию с выборами-2019.
Однако же, в некотором смысле эта безальтернативность может облегчить нам жизнь. По крайней мере, на метафизическом уровне. Попытаюсь объяснить.
Я не раз писала, что счастье свидомых в том, что они тупые.
А у нас – классическое «горе от ума».
Мы критически осмысливаем реальность, стараясь читать умные книжки, помнить уроки историю, устанавливать причинно-следственные связи, искать логическое обоснование, анализировать разные точки зрения, пытаемся предвидеть последствия… И все у нас отлично получается на уровне «потрындеть в фейсбучике».
А в реальной жизни каждый свидомый имеет полное право задать нам вопрос «Ну, и шо цэ тоби дало?» И у нас нет на него ответа.
И сейчас в ходе предвыборной гонки вся лента в информации о том, что голосовать не за кого, оппозиция бутафорская, Мураев слишком мутный, Вилкул слишком прозрачный, Добкин какой-то несерьезный, Новинский – слишком серьезный, Медведчук – слишком темная лошадка, а Бойко – слишком светлая. И тагдалие.
И все-то мы анализируем, и все то мы про них помним, и все-то мы про них понимаем. Мы умные и нас не проведешь!
А у свидомых все просто – кандыдат у красивий вышиванцыи? Всьо, голосуемо! Остальное неважно.
Обещает уже завтра жизнь как в Швейцарии? Всьо, бежит, только шаровары мелькают. И даже парализованную бабушку тащит на избирательный участок.
Потому, что в их тупости их счастье.
И их сила.
А мы же пытаемся играть в шахматы с голубем, тщательно продумывая ходы и рокировки.
Они не зморачиваются чтением политических биографий кандидатов, их экономических программ, не анализируют, что было выполнено из предыдущих предвыборных обещаний, не связывают в одну логическую цепочку нынешнюю власть и теперешнее тотальное обнищание, не видят никаких минусов, если кандидат – «патриот» и красиво обещает. Иногда мне кажется, что если кто-то нассыт свидомому на лицо, но при этом будет украиноязычным и в вышыванке, то он и в этом случае найдет оправдание ссавшему. Этим и объясняется, что после стольких лет пустых обещаний, свидомые все еще продолжают голосовать за «патриотив». Но это так, к слову.
На самом же деле, то, что в течение последних 5 лет помогало нам сохранить здравый смысл, сейчас, как это не странно, работает против нас. Мы видим все минусы, все слабые места, все косяки оппозиции, но главная проблема в том, что альтернативы им нет. Вот просто нет, и все. Аксиома Эскобара.
Поэтому, ребята, ау! Нет на горизонте никакого Че Гевары. И в обозримом будущем не предвидится.
И никто из нынешних политиков за счастье трудового народа и офисной интеллигенции сражаться не собирается. Это капитализм, детка.
Выбор сегодня всего лишь стоит между «жить очень херово» и «жить просто херово». Но и этот выбор хорошо бы не прощелкать. И сейчас, и на парламентских выборах.
В ходе прыжков на майдане мы отпрыгнули настолько далеко от цивилизации, что ни следующая власть, ни последующая не сможет преодолеть эту пропасть.
Максимум, повторяю – максимум! – это слегка затормозить падение, если не в экономической, то хотя бы в идеологической сфере. И для этого сгодится любой условный мураевовилкуломедведчук. Это с одной стороны.
А с другой – даже колония грибов или мух дрозофил сможет лучше управлять Украиной, чем те политики, которые сейчас при власти на Украине. Хотя бы поэтому надо дать оппозиции шанс.
Да, есть риск, что выбранные нами политики не оправдают оказанного им доверия. Здесь, как в анекдоте про блондинку и динозавра – 50 на 50. Или оправдают или нет. А вот нынешняя власть
100% будет продолжать эту убийственную для страны и народа политику узаконенного экономического геноцида и эскалации гражданского противостояния.
Поэтому лично для меня безальтернативность выбора означает лишь одно: надо идти и голосовать за оппозицию. За ту, которая есть. За ту, которая единственно возможна в ситуации тотальной зачистки инакомыслящих. За ту, которая дает хоть какой-то призрачный шанс.
По большому счету, наш голос – не столько « за», сколько «против».
Против нынешней власти.
А грядущие выборы не столько выборы, сколько перепись нормальных людей. Очень хочется узнать, сколько же нас на самом деле.
А так-то в этой жизни все просто: делай, что должен и будь, что будет.
Бэлла Розенфельд (Марина Соловьева)