Мда.....Просматривается человеческий фактор...
В 1986 году в СССР произошел схожий аварийный случай, едва не приведший к катастрофе. 21 мая к Домодедово подлетал Ту-154 Абаканского авиаотряда, выполнявший рейс из Челябинска. На борту было 175 пассажиров. Снижаясь к Домодедово, экипаж огибал грозы и попал в ливневый дождь на высоте ниже 4 тыс. м. После этого началось обледенение машины.
Через некоторое время отображаемая на индикаторах приборная скорость начала падать. Командир отдал штурвал, чтобы набрать скорость, но это не помогло, и тогда двигателям добавили мощности. Это, впрочем, ситуацию не изменило. И только на высоте 1,8 тыс. м самолет выскочил из облачности, после чего экипаж понял, что несется навстречу земле с огромной скоростью. После этого командир, взяв штурвал на себя, сумел выровнять машину — с трехкратной перегрузкой — и успешно посадить самолет в аэропорту без жертв и пострадавших.
Выяснилось, что перед взлетом экипаж не включил обогрев приемников полного давления и не проверил состояние их обогрева после того, как показания скорости начали падать.
Самолет после этого списали, так как обследование показало, что из-за значительного превышения скорости полета и вертикальной перегрузки силовые элементы планера получили остаточную деформацию.
Предположительно, обмерзание приемников воздушного давления привело и к отключению автопилота (как и в случае с Ан-148) во время перелета лайнера A330 авиакомпании Air France на маршруте Рио-де-Жанейро–Париж (1 июня 2009 года). После этого самолет попал в зону турбулентности, и экипаж не справился с управлением. Произошло сваливание, в результате чего машина упала в Атлантический океан примерно в 1,1 тыс. км от побережья Бразилии. На борту находились 228 человек, все они погибли.