«Задумываюсь о последствиях, но действую»: владелец Bosco о своём требовании убрать логотип компании с формы членов МОК
Владелец компании Bosco Михаил Куснирович в интервью RT заявил, что потребует от Международного олимпийского комитета убрать все логотипы компании с формы, которая была специально сшита для представителей МОК в преддверии Игр в Пхёнчхане. Свои действия бизнесмен объяснил несогласием с тем, что происходит в олимпийском движении. По его словам, о возобновлении сотрудничества речь можно будет вести только после восстановления членства ОКР в МОК.
«Наше решение — не участвовать в этом отсутствующем празднике спорта»
Владелец холдинга Bosco Михаил Куснирович в преддверии Олимпиады в Южной Корее заявил о своём нежелании видеть логотипы фирмы на форме членов Международного олимпийского комитета. При этом компания уже сшила и доставила форму. По условиям контракта она должна была полностью экипировать членов МОК на Играх в Пхёнчхане, учитывая, как парадную, так и спортивную форму.
— Связывался ли с вами кто-нибудь из МОК по горячим следам?
— В среду вечером я отправил соответствующее письмо, но на 18 часов четверга реакции на него не последовало. Но она последует, разумеется.
— А официальные представители ОКР?
— Вообще мы говорим о контактах частной компании и Международного олимпийского комитета. Никто из официальных российских лиц не является ни объектом, ни субъектом этих отношений.
— Можете пояснить, вы всё-таки рекомендуете МОК отказаться от использования вашего бренда, или требуете?
— Это тонкий момент, прямо скажем. У меня нет юридического образования в этой области, но мои коллеги адвокаты уверяют, что право на бренд и интеллектуальную собственность регулируется защитой логотипа, и здесь мы обладаем всеми правами. Bosco не собирается вести разговор с позиции силы и ставить ультиматумы. Мы просто уведомили МОК, что считаем нецелесообразным в этой ситуации активировать права, которые нам положены по этому соглашению. В том числе, мы настаиваем на отсутствии визуализации бренда Bosco на униформе. При этом мы готовы предложить помощь в техническом решении этого вопроса.
— Чтобы понять масштаб катастрофы, хотелось бы узнать, сколько единиц униформы были поставлены МОК?
— 15 тысяч изделий. Да, это многовато, но я не стал бы называть это катастрофой. На белье и носках наш логотип не заметен, поэтому они не входят в так называемую узнаваемую часть. Другое дело — куртки, пуховики и горнолыжные костюмы, с которых необходимо убрать брендинг.
— Но ведь Bosco помимо прочего ещё является экипировщиком других национальных команд…
— Нет, в 2018-м году не является.
— Иными словами, компания Bosco не будет принимать участие в Олимпийских играх в Пхёнчхане ни в каком качестве.
— Наше решение — не участвовать в этом отсутствующем празднике спорта.
— Вы заявили, что хотите остановить сотрудничество с МОК до восстановления членства ОКР, но ведь ещё есть и ПКР, с которым дела обстоят гораздо хуже.
— Мы не являемся поставщиком формы для паралимпийцев, поэтому здесь нет предмета для дискуссий.
— Что должно произойти, чтобы нам вернули флаг?
— Полагаю, если на закрытии Олимпийских игр в Южной Корее наша команда пойдёт под российским флагом, а в дальнейшем мы будем соблюдать рекомендации Международного олимпийского комитета, то всё можно будет начать с чистого листа. Эта страница будет закрыта и начата новая — хорошая, прогрессивная, позитивная, светлая, и все участники будут прикладывать усилия к тому, чтобы праздник состоялся.
— А для болельщиков праздник состоится?
— Не стоит драматизировать. Иногда и команды проигрывают, так бывает. Надо соотносить своё эмоциональное состояние со случившейся ситуацией. Зачем ехать и как-то себя будоражить?
— Вы сами поедете на Олимпиаду в Пхёнчхане?
— Нет. Я и моя семья приняли решение, что нужно сердечно поблагодарить МОК за приглашение, но отказаться от него. Мы не сможем пользоваться программой гостеприимства, нести факел олимпийского огня, как это полагалось раньше. Нет — значит нет.
— Вы своим жестом поддерживаете олимпийскую сборную. В то же время существует мнение, что спортивное руководство бросило атлетов. Вы что думаете об этом?
— Я частный предприниматель. Каждый должен заниматься своим делом. Мы долгие годы поддерживали олимпийцев, у меня много близких друзей среди чемпионов и призёров. Я не становлюсь дальше от них с течением времени, из-за каких-то внешних обстоятельств. То, как работают функционеры, это не предмет для моих комментариев.
— Как вы узнавали обо всех последних событиях, связанных с отстранением России? Из прессы?
— Да, а как ещё? МОК не стал бы мне звонить как официальному поставщику и говорить: «Миша, а завтра будет такое вот решение, что ты на этот счёт думаешь?» Я не функционер МОК, не могу влиять на его решение. Нет ничего страшного, что новости узнаю из прессы.
— Если бы у вас была возможность оказаться на судьбоносном заседании исполкома МОК и задать вопрос, то что бы вы спросили?
— Никакой. Это суперсекретное мероприятие, на котором такие люди, как я, быть не должны и не могут. Никакого влияния я бы не оказал.
— Всё же ваше имя ассоциируется с Олимпийскими играми…
— Какое имя? Мишка? Да, был такой талисман на Олимпиаде в Москве.
— Имеется в виду бренд одежды Bosco.
— Надеемся, что оно ассоциируется с Олимпиадой, с положительными эмоциями. Именно поэтому мне бы не хотелось, чтобы нас связывали с негативом. Поэтому я принял такое ответственное решение настоятельно рекомендовать МОК не использовать наш бренд.
— Вы не боитесь, что это решение негативно скажется на вашем бизнесе?
— Я же Мишка, а не Зайка. Не боюсь. Я частный предприниматель и российский гражданин. Я задумываюсь о последствиях, но действую. А многие люди думают-думают, но так ничего и не делают.
— Вы с кем-то советовались прежде чем идти на такой шаг?
— Да, с мамой. Она не возражала. Мы уже 17 лет занимаемся сотрудничеством с олимпийским движением. Конечно, самому себе отрезать хвост неприятно. Но если надо, значит надо.
«Куснирович — принципиальный человек»
Четырёхкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов давно знаком с Куснировичем. В интервью RT он рассказал, как отреагировал на заявление предпринимателя.
«Меня решение Куснировича не удивило. Это правильная позиция. Мяч нельзя забивать в одни ворота. Мы тоже должны защищаться. Михаил Эрнестович, как профессионал, как бизнесмен понимает, что это важно. Куснирович — принципиальный, добрый и правильный человек. Он может потерять деньги из-за своего поступка, зато сохранит честь», — подчеркнул Немов.
Президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили также отметил, что уважает позицию главы Bosco по МОК.
«Это его решение. Куснирович — достаточно цельный человек. Мне сложно как-то комментировать действия Михаила. Конечно, его я знаю очень давно. Вместе мы неоднократно обсуждали форму для российских олимпийцев, бывало, спорили, но всегда находили компромисс. У нас с ним прекрасные не только рабочие, но и человеческие отношения. С глубочайшем уважением отношусь к Михаилу, который за последние годы много сделал, в том числе для ОКР», — отметил Мамиашвили.
Сотрудничество Bosco с МОК началось с Олимпийских игр-2016 в Рио-де-Жанейро, когда российская компания пошила для членов комитета парадную форму. А после Игр в Бразилии Bosco стала официальным экипировщиком МОК на две ближайших Олимпиады, потеснив Nike.
«Мы расширили наш контракт. Теперь это не только официальная экипировка, но и повседневная спортивная экипировка для членов МОК, для администрации МОК, для олимпийского музея в Лозанне. Речь идёт про миллионы евро», — объяснял Куснирович в эфире телеканала «Россия 24».
Какие последствия ждут российскую компанию теперь, пока неизвестно. МОК оставил заявления Куснировича без комментариев.