Фельетон об алчности и глупости
Две зловещих сестры правят бал на нашей земле, уродуя и мир Божий, и души людей. Имя им — алчность и глупость.
Причём каждая из них умеет рядиться в яркие одежды и прятать свое убожество под множеством внешне невинных личин. Но рано или поздно они сходятся в одной точке. Точке разоблачения, в которой перед людьми предстают в своей безобразной наготе две их ипостаси, — глупая алчность и алчная глупость.
Алчность в своём ненасытном желании владеть всем зачастую доходит до явной глупости, когда пресыщенное брюхо просто лопается от сожранного, теряя всё. Или, в другом своем обличье, — стремится к незаслуженной власти, претендуя на право распоряжаться судьбами людей, городов, народов и стран. И она готова на всё ради удовлетворения своей жажды — от физического убийства несогласных до уничтожения истории, культуры и самой памяти человечества, норовя заменить истину выгодной ей ложью. Но в конечном итоге всё это кончается крахом, страшным и кровавым, когда властолюбцы теряют и былое влияние, и остатки доброго имени, и жизнь...
Глупость часто норовит присвоить себе чужие лавры, пытаясь изображать мудрость, всеведение и умение отвечать на все возможные вопросы мироздания. И… в своей алчбе славы и признания, закономерно наталкивается на презрение и насмешки, опять-таки, теряя всё.
Оглянитесь вокруг и вы увидите на каждом шагу подтверждение этих нехитрых, но, увы, ежеминутно попираемых истин.
Губительная ненасытность
Волна громких скандалов вокруг центра нашего города буквально захлестнула Одессу. Судите сами: намерение возвести многоэтажный отель вместе флигелей дворца Нарышкиных на Приморском бульваре. Проект достройки двумя этажами дома Фука всё на том же многострадальном бульваре, прямо напротив городской Думы. Форменный дебош «активистов», вызванный одобренным горсоветом желанием застроить Летний театр в Горсаду… И это — только самые вопиющие примеры того, как власть городская идёт на поводу у алчных и неразумных застройщиков, так и норовящих превратить небольшой, камерный центр Одессы в какой–то безликий железобетонный Миргород… Нет, я прекрасно понимаю, что многие решения принимаются под давлением сверху и не без «маленьких личных интересов», но… неужели никому не понятно, что подобная наглая жажда «всего и сразу» может привести к полному краху и «инновационных проектов», и — остатков доверия, и без того уже жалких, к властям всех уровней?!
Но одни талдычат о «святости частной собственности», забывая о том, что краденое святым быть не может. Другие же — надеются на то, что под шумок «революционных перемен» удастся захапать ещё больше. А ведь были уже такие, причём — в разные смутные времена. Калифы на час и миллиардеры на пару недель. И где они все оказывались? В лучшем случае, в далёких краях, куда успели дать дёру с парой чемоданов на последнем пароходе. А то и у холодных стенок, к которым их прислоняли сердитые дядьки…
Но ничему не учит история наших нуворишей. А значит, всё идет по кругу вечного возвращения к кровавому переделу да восстановлению из руин.
Впрочем, иногда «живые руины» норовят снова вернуться к власти, идя на любые гнусности.
«Привидение, которое возвращается»
Именно это название старого, ещё немого фильма приходит мне на память, когда я вижу очередные потуги пана Гурвица снова влезть на одесский «престол». Любая заваруха вокруг мэрии мгновенно находит отклик у этого «призрака Думской». И то, что его алчные руки причастны ко многим из них, видно по скверному запаху провокаций. Ведь ни для кого не секрет, что в первых рядах борцов с «преступным режимом Труханова» стоят старые гурвицевские марионетки и их новые союзники. Но неуёмный Эдуард Иосифович продолжает интриговать и смешить публику своими возмущениями на предмет и застройки центра, и «российского паспорта» нынешнего мэра. Ведь все знают, что распродажа памятников архитектуры, равно как и их уничтожение, началась как раз при его власти. Достаточно вспомнить уничтожение «круглого дома» на Греческой площади и последних остатков старинных торговых рядов Греческого базара там же… Да и обладателю ли отнюдь не только украинского паспорта и гражданства раздувать истерику вокруг «российского подданства» г–на Труханова?!
Но комплекс «карманного Троцкого», уверенного в своем непревзойдённом величии, лишает пана Гурвица остатков здравого смысла. И не понимает он, не желает понимать, ничему не наученный тремя (!) позорно проигранными выборами, простых, как апельсин, истин. И того, что одесситы уже не проголосуют за пособника националистов и теневого инициатора трагедии 2 мая, и того, что при любом исходе судьбы нынешнего мэра Киев не доверит столь важный и вкусный пост человеку, имеющему стойкую репутацию неуправляемого и вздорного властолюбца, да ещё и перманентного предателя былых покровителей.
Ну а теперь, дабы несколько разрядит мрачность происходящего, — о смешной глупости вроде бы когда–то не самых глупых людей нашего города
Фельетон об алчности и глупости
Гомер, Мильтон и… Штекель да Херсонский
Весёлый Остап Ибрагимович когда–то причислил к лику знаменитых слепцов своего подручного, незадачливого воришку Паниковского. Я же, грешный, позволю себе повеселить почтеннейшую публику удивительными глупостями двух, казалось бы, респектабельных одесских культуртрегеров, о коих уже доводилось мне писать. По закономерному стечению обстоятельств оба они относятся к числу тех местных либералов, что активно поддержали «революцию достоинства», став рядом с неонацистами и обычными погромщиками. Итак…
Скажу честно, пришлось мне недавно наступить «на горло собственной песне», отказавшись после долгих сомнений вступить в ярую полемику на предмет столетия Октябрьской революции. Потому как симпатизируя Белому движению, я не могу отрицать и его слабости, и поражение. И не любя красных, не желаю участвовать в отрицании множества достижений и побед Советов. Как по мне, уж лучше промолчать, чем вещать прописные истины или ляпнуть вопиющую глупость. Но и без вашего покорного слуги нашёлся гражданин либеральной наружности, поразивший мир своим откровением насчёт причин люто ненавистного ему Октябрьского переворота. Леонид Исаакович Штекель, мнящий себя мыслителем недюжинного масштаба, назвал в качестве его, так сказать, глубинного истока… попытки социалистических реформ Николая I и двух Александров — II и III. Дескать, это они, сатрапы этакие, пытались воплощать идеи социальной справедливости. И… породили тем грядущих могильщиков империи! Так и представляю я себе сурового Николая Павловича, тайно конспектирующего Прудона; сына его, Освободителя, консультирующегося с Герценом да Огарёвым при непременном участии Бакунина на предмет социализации крестьян, да консервативного медведюшку — Александра Александровича, интересующегося мнениями тов. Плеханова и Ульянова насчёт того, как бы обустроить Россию без дворян и капиталистов… Глупость неимоверная так и брызжет из умствований местного гуру-самородка, да и идейка — всего лишь доведённая до смешного абсурда спорная мысль Бердяева о русских истоках большевизма. Но зато — каков апломб! Каково желание дать всеобъемлющий ответ на вопросы, вокруг коих ломают копья историки и философы уже вторую сотню лет! Воистину, нет ничего печальней и комичней потуг на мудрость человека, оной отнюдь не обладающего.
Единомышленник же по майданутости мозга мосье Штекеля, «поэт-психиатр» Борис Херсонский в последнее время предпочитает благоразумненько избегать громких высказываний, всего лишь продолжая тихую фейсбучную войну с породившей его одесской интеллигенцией. Не желает она признавать своего блудного отпрыска светочем мысли и поэзии, противная!
Но зато — неумеренное честолюбие сыграло с гройсе–поэтом нашего города скверную шутку. В руки мне попала его книга, изданная в Харькове, на обложке, корешке и титуле коей красуется, мягко говоря, нескромное заглавие: «Борис Херсонский. Дао Дэ Цзин». Судя по нему, неподготовленный читатель, того и гляди, подумает, что сию основополагающую книгу даосской философии сочинил ещё за пять веков до Рождества Христова не Лао Цзы, а сам вечный, как мудрость китайского народа, Борис Григорьевич! И не говорите мне, что это всё неразумные издатели, — не поверю, немного разбираясь в элементарных делах печатного промысла! Ну не могли они без спросу автора переводов (точнее, стихотворного переложения подстрочника), дать книге столь вопиюще наглое название!
Замечу напоследок, что первое издание на русском языке перевода труда древнего мудреца вышло под редакцией Льва Толстого. Что характерно, граф Лев Николаевич почему-то не выпустил его под своим именем, ограничившись скромной ролью редактора. Но — кто такой Лев Толстой рядом с самим Борисом Херсонским!
Так что, любезные мои читатели, смотрите на мир наш с иронией, не воспринимая и алчность, и глупость в качестве победителей. Они могут сделать множество злого и нелепого, на время даже восторжествовать но рано или поздно сами себя губят, не зная меры и не имея разума, не говоря уж о мудрости. Главное — не идти на поводу у них и не помогать им. Ведь это не только стыдно, но и просто саморазрушительно. И умники, пошедшие в пособники к алчным дуракам, теряют и ум, и всё остальное. Бог ведь не фраер, как говорят у нас в Одессе!
Автор: Игорь Плисюк
Отредактировано Лысый (2017-11-28 12:57:58)