Василий Александрович Волга
22 мин. ·
ПОХОРОНЫ
В уездном городе N Киевской области хоронили молодого человека. Молодой человек воевал и погиб на Востоке Украины от осколочного ранения в голову. Был он единственный сын у родителей, муж у молодой жены и отец у маленькой девочки.
Хоронили молодого человека с почестями. Гроб с его телом был выставлен в Доме культуры. Было много цветов, флаги, официальные лица, много «патриотов» пришло хоронить своего товарища, и выступал Капеллан.
Многие жители города N так же пришли на похороны и многие плакали. Убитая горем и накаченная успокоительными препаратами мать стояла у гроба совершенно бледная. Она не плакала. В душе ее звенела пустота, а перед глазами плыл густой туман. Еще долго она будет отказываться жить в мире, в котором не осталось её единственного сына.
Отец стоял рядом. Лицо его было черное. Он молчал и, не отводя глаз, смотрел на сына. О чем он думал было не разобрать. И даже невозможно было понять – думал ли он о чем-нибудь. Он весь был одно только горе, и горе это было не только в лице его, оно было даже в руках, даже в локтях, даже в туловище. Его огромные руки были даже как-то неуместны от этого горя.
Вокруг развивались флаги. Капеллан сказал речь. Потом сказали «побратимы». Потом гроб поставили на грузовую машину и увезли на кладбище. Потом всех пригласили на обед. Потом все разошлись по домам.
Обед был за счет городской администрации.
И вот уже три дня, прошедшие после похорон, в городе N говорят, что надо терпеть безработицу и дороговизну; что идет война; что нельзя сегодня выступать против власти, что всякий, кто выказывает недовольство властью и требует мира, есть враг Украины, и такому не место в городе N.
Примерно два месяца назад в городе N люди были очень недовольны президентом, дороговизной и безработицей. Многие горожане говорили тогда, что все это надоело! что кому это надо?! и что когда это уже все закончится?! Но тогда, два месяца назад, в город N так же привезли хоронить молодого человека, который погиб, воюя в АТО. И так же была мать, и был отец. И так же были дети и жена. И так же был обед за счет администрации. И даже капеллан говорил те же самые слова.
После тех похорон горожане вдруг перестали плохо говорить о власти. Они сказали тогда друг другу: ну, а что делать? надо терпеть! ведь война!
И целый месяц горожане платили налоги, платили за свет и терпели нужду. Но через месяц некоторые из них стали опять возмущаться, и стали опять говорить о том, что терпеть больше нету сил! что пора что-то делать! что президент у них вор и подлец! А к концу второго месяца, после тех первых похорон, так уже весь город только об этом и говорил, и очень неспокойно стало в городе.
Но вот три дня назад в город вновь привезли хоронить молодого парня.
И успокоился город. И все горожане опять сказали друг другу: ну, а что делать? ведь война! И стало ясно, что до тех пор, пока в городе N будут хоронить молодых парней, убитых на Востоке Украины, президенту Украины боятся нечего: горожане будут терпеть. Одна только задача теперь стоит перед президентом. Ему надо правильно рассчитать количество парней. Рассчитать надо так, чтобы в каждый город Украины хотя бы раз в два месяца привозили хотя бы по одному молодому человеку, погибшему на Востоке Украины. Тогда власти Петра Алексеевича ничего угрожать не будет.