Evgeny V. Krizhin
1 ч ·
Ладно, вот вам моё экспертное мнение по поводу гибели подполковника Толстых (позывной Гиви).
Начнём с самого, на мой взгляд, главного - у нас тут ГРАЖДАНСКАЯ война. И прямое следствие этого прискорбного факта - несмотря на ЗГТ, информация практически свободно течёт в обе стороны. От них к нам, от нас к ним. Потому с обеих сторон давно посчитано и установлено всё - от номеров подразделений, стоящих друг против друга, до ФИО распоследнего рядового бойца. Следовательно - ни для кого секретом ППД сомалийцев не являлось и не является, тем более что с вероятностью в 146% на стене КПП висит табличка с номером части.
Второе - распорядок дня в в/ч тоже не является особой тайной. Следовательно что? Правильно, командир утром на ногах минимум за полчаса до подъёма личного состава.
Третье - по практике, принятой еще с 14 года, здания воинских частей наглухо светомаскируются заклеиванием тонировочной пленкой окон, либо окна вообще забиваются фанерой. Тем не менее, вентиляцию никто не отменял, а поток света от форточки или заклеенного тонировкой пластикового окна, открытого в режим проветривания слабенький. Но он есть.
Дальше берётся группа диверсов с очень крепкими яйцами, схованка с РПО-А (впрочем, необязательно с ним - МРО-А не сильно отличается по воздействию, при этом он значительно меньше), достать в наших wild lands такую штуку более, чем несложно.
Группа ночью занимает позиции и начинают ждать. Исполнитель жмякает руками огнемёт, стоя на низком старте, остальные рассредотачиваются по периметру и начинают вести наблюдение, не обнаруживая себя ничем, благо нет проблем сейчас ни с закрытой от прослушки связью, ни с хорошими биноклями, ночниками, тепловизорами и другими средствами разведки. Ждёт группа до момента, когда где-нибудь поближе к собачьей вахте (5-6 часов утра) в каком-нибудь из окон не зажжётся свет. После чего исполнитель работает в это окно и все быстро-быстро делают ноги. Совершенно не обязательно, что свет зажжётся в кабинете какого-нибудь старшего офицера, нет. Достаточно того факта, что окно находится в пределе досягаемости РПО (300+ метров) и за этим окном кто-то вот прямо сейчас есть, значит нанесенный удар так или иначе даст необходимый результат. А кто под этот удар попал, подполковник Толстых или какой-нито прапорщик Брехуненко - да всем по*уй на самом деле.
На территории части начинается ой вей гевалт и полная боевая готовность по сценарию "нападение", личный состав занимает оборону согласно боевому распорядку и ждёт, когда небратики пойдут в атаку. Атаки, естественно, нет, и только сейчас начинается разбор полётов - где, что и по какой причине произошло. Вызываются пожарные, следственные органы и все, кто в такой ситуации должен быть вызван. Естественно, никакие группы быстрого реагирования, которые даже и есть по штату, никуда никого преследовать во всеоружии не бегут и не летят. Гевалт продолжается, план "Перехват" или какой там ещё на этот случай предусмотрен - в лучшем случае объявят через 30-40-60 минут. За это время диверсионная группа уже где-нибудь в районе Харцызска разбежится по нычкам, отлежится с недельку и спокойно пересечёт линию соприкосновения либо через блокпосты, либо вообще через линию фронта, каковая, к слову, имеет весьма условный характер.
Ну а то, что им попался Гиви - это, котятки мои, так называмый "золотой" выстрел. Когда и задачу по проведению диверсии выполнили, и ФИГУРУ исполнили.
Отака х**ня, малята.