Вчерась о боге и церкве и вере бодались:
Отчего УПЦ (МП) благословляет украинских карателей святынями русской армии: Скудоумие или «ХПП» («хитрый промысел патриарха»)?
Феерические «вести из АТО» принес на днях луцкий «Вісник». Оказывается, выжившие под Дебальцево «атошники» спаслись от русских войск благодаря заступничеству… Владимирской Божией матери.
«Хэроический» эпос повествует о священнике из волынского села Оконск, который «прошел он не одну горячую точку на Донбассе». «22 раза побывал о. Олэксандр Лановый на Донбассе, – читаем в летописи дебальцевско-иловайских свершений… – Возил бойцам запчасти, генераторы, продовольствие, одежду, деньги».
«Но людям на войне нужна духовность, – поясняет уже «пастырь добрый» наш. – Ребята сами просили: батюшка, привезите икону… О том, что вышли из Дебальцево благодаря нашей иконе, мне звонили и говорили сами солдаты… Я тоже с иконой едва вырвался, пока не замкнулось кольцо».
И теперь на каждой службе героический о. Олэксандр «просит Господа о том, чтобы враг ушел из нашей земли». Просит пред Владимирской Богоматерью.
Владимирская, заметим – не от Владимира Волынского. А от Владимира на самой что ни на есть москальской Клязьме (аж язык не поворачивается эту угрофинщину брыдкую выговаривать). Именно сюда – в будущую Московию перенес великокняжеский стол первый клятый москаль Андрей Боголюбский и освятил новую столицу той самой иконой. Владимирской.
В последние лет десять, правда, секретари предыдущего предстоятеля УПЦ (МП) Драбынко и Коваленко принялись именовать Владимирскую святыню «Вышгородской». Мол, вывез-то князь икону из «украинского» Вышгорода. Но даже если допустить, что вотчина сия княгини Ольги (уроженки Псковщины, т.е. той самой клятой Москальщины) была заложена ею в X в. как протоукров град, то каким местом всунуть укров в календарь церковный? В котором все три чествования «вышгородской» Богоматери связаны отчего-то со спасением Москвы: в 1395 г. – от Тамерлана; в 1480 г. (то самое Стояние на Угре, что фактически знаменовало рождение «страны-агрессора»); в 1521 г. – от Мехмед Гирея (выдающегося представителя «коренной нации украинского Крыма», между прочим).
И в каком месте «понадкушуваты» письменные памятники церковной истории, «пидступно» гласящие, что «возвеличися благословенный Тобою град Москва, благочестно икону Твою почитаяй; вся бо племена русская воедино собра и область свою над окрестными языки от моря и до моря и даже до конец земли распростре»?
Страшно военная тайна
Но откуда же взялась тогда имперская «военная» реликвия на «древней земле миролюбивых укров»?
«Образ храму подарили солдаты Первой мировой, – повествует «Виснык», отчего-то не открывая тайну принадлежности этих самых солдат. – Тогда здесь происходил Брусиловский прорыв и в Оконске базировался 200-й резервный пехотный полк (опять-таки, неопознанной ещё краезнавцямы армии, – Д.С.). Поскольку солдаты длительное время находились в селе, то стали прихожанами местной церкви. И подарили церкви эту Владимирскую Божью Матерь. До сих пор хорошо сохранилась дарственная надпись: “Сей образ сооружен солдатами 2 взвода корпусного продовольственного транспорта 46 армейского корпуса 1916 году. Жертвован в церковь Оконск в 1917 году”. Ну, слава Богу. Пока украинские палеолингвисты идентифицируют данные письмена, возьмём на себя смелость предположить, что язык сей – явно не немцев, разбитых под Луцком в сентябре 1916 г. генералом Брусиловым. И даже не их украинских союзчников – «сичовых стрильцив» (далее – СС), отгрёбших по полной в тех же краях в том же сентябре.
Вот и получается, что иконой русских войск, бивших эсэсовцев ещё сто лет назад, теперь благословляют их наследников – усмирителей русского населения Донбасса.
Божий ли одуванчик?
Ну, с полуграмотными скороспелыми попами, которыми застолбил Волынь их землячок дохтур богословия Драбынко (именующий Курскую Коренную икону «Курінною»), всё ясно. Для таковых тёмный лес даже история собственного края столетней давности, когда Волынь была самым патриотическим регионом Российской империи (отчего, собственно, русские солдаты и «сооружали» собственноручно для волынян «самые русские» иконы).
Понятно и то, почему вся эта драбынко-сабоданова креатура, невзирая миротворческие заверения нынешнего руководства УПЦ (МП), отнюдь не ограничивается духовной опекой карателей и медицинской благотворительностью. Не просто отдельные парафии, но целые епархиальные управления направляют теплую одежду, продуты, генераторы, автомобили, денежное содержание тем, в большинстве своим униатам и духовным чадам анафемы-Филарета, что бомбят православные храмы в мирных городах Донбасса, избивают и пытают служителей этих храмов.
Кто-то возразит: «Ну это же не «летальное оружие». Да. Вроде бы не летальное. Но можно ли представить, скажем, в 1941 г. бабульку где-нибудь в Подмосковье, несущую сопливому Гансику в окоп свежесвязанные рукавички со словами: «Ох, дитятко, у меня там в Москве внучок так на тебя похожий! Это что б тебе теплее и точнее стрелялось!».
Увы, на такой вот «Божий одуванчик» всё более становится похож предстоятель УПЦ (МП), ещё пару лет назад совершивший поистине мужественный поступок, когда не встал в парламенте во время чествования известных «героев». Сегодня же он не только благословляет молитвы о павших лишь с одной стороны братоубийственной (по его же определению!) войны, но гордо фотографируется с боевым знаменем этой стороны! Вдохновляя тем самым её на дальнейшие свершения в войне до последнего ватника на украинской земле!
Под благословлением свыше
Что-то новое в христианском миротворчестве, согласитесь. Синодальный отдел УПЦ (МП) по взаимодействию с Вооружёнными силами и другими военными формированиями Украины (читай – с нацбатами) даже «каноническое обоснование» этому «новому слову» дал: «Кое-кто распространяет информацию, что мы должны были посетить и неподконтрольную украинским военным территорию. Но эти люди не понимают, в чем заключается служение военного священника. Мы как капелланы, несем духовную ответственность за наших верных, которые служат в Украине. Поэтому наша миссия может быть только здесь, и это согласовано с Министерством обороны и Штабом АТО».
А с Господом это хоть согласовано? У Которого «ваши верные» – не только на Украине?
Впрочем, если ДНР и ЛНР – не Украина, то логика «военного отдела» («капеллан УПЦ – это не обычный священник, а находится в постоянном сотрудничестве с государством, поэтому никогда не находился и не будет находиться на той стороне») вполне оправдана. Но, повторим, и синод и предстоятель УПЦ (МП) считают Донбасс украинским, а потому войну, следовательно, – гражданской. А потому, какие могут быть капелланы на гражданской войне?!!
И какой должна быть реакция православных Донбасса (и не только воинов), если церковная структура, к которой они принадлежат, всячески благословляет тех, кто их убивает? Захотят ли они оставаться в этой структуре?
P.S. Распоряжение митр. Онуфрия о приуроченной к 22 января панихиде по украинским «защитникам Донецкого аэропорта», священники и верующие Донбасса отвергли. Во многом потому, что тот же митр. Онуфрий отчего-то о погибших того же 22 января от украинских бомб мирных дончанах на троллейбусной остановке в микрорайоне Боссе не вспомнил. Боюсь, подобное отношение к исходящему из Киева – только начало. Донбасс помнит заветы своего духовника старца Зосимы о том, когда и как уходить «под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси».