«Создавать недовольство и способствовать расколу элит в РФ» — киберактивисты опубликовали секретные распоряжения СНБО (ДОКУМЕНТ)
24.11.2016 - 11:50
«Создавать недовольство и способствовать расколу элит в РФ» — киберактивисты опубликовали секретные распоряжения СНБО (ДОКУМЕНТ) | Русская весна
Украинские киберактивисты группы «Спрут» получили в свое распоряжение и выложили в открытый доступ протокольное решение заседания СНБО, подписанное заместителем Турчинова Александром Литвиненко. Эти документы получены ими с электронного ящика iac@rnbo.gov.ua.
Из текста протокольного решения (который также фигурировал у Никиты Жуйко) следует, что министерствам и ведомствам Украины поставлены конкретные задачи не только по осуществлению мероприятий информационной войны, направленных против собственного населения (с привлечением средств массовой информации и информационных агентств, после чего говорить об объективности украинских медиа уже точно нет смысла), но и, цитируем: «…активизировать поддержку и распространение протестных настроений на территории РФ и побуждений к расколу российских элит, создать недовольство среди отдельных социальных групп населения России политикой официальной Москвы…»
Далее в тексте решения упоминается покойный Немцов и прочие представители российской «пятой колонны», работающие во взаимодействии с фашиствующими необандеровцами в рядах украинской власти, и многое другое. Собственно, ниже представлен текст, с которым вы можете ознакомиться как в подлиннике (ниже), так и в переводе.
Протокольное решение
совещания по вопросам проведения информационно-психологических операций и
противодействия негативным информационно-психологическим воздействиям
20 мая 2015 г.
По результатам рассмотрения проблемных вопросов проведения информационно-психологических операций и противодействия негативным информационно-психологическим воздействиям участники совещания пришли к выводу о неэффективности информационных мероприятий, проводимых Украиной на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и аннексированного Крыма, недостаточной координации действий информационных структур на международном, государственном и региональном уровнях, отсутствия нормативно-правовой базы, механизмов организации и проведения информационно-психологических мероприятий, и рекомендуют:
Создать систему информационной безопасности государства, функционирование которой должно обеспечивать:
реализацию решений Президента Украины — Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины, а также Кабинета Министров Украины по вопросам информационной политики государства;
выполнение министерствами и центральными органами исполнительной власти, государственными органами и учреждениями задач в интересах информационной безопасности государства;
выполнение органами военного управления мероприятий по обеспечению информационной безопасности в военной сфере и подчиненными им силами и средствами задач по организации и проведению специальных информационных мероприятий влияния;
активное привлечение к осуществлению стратегических коммуникаций средств массовой информации, информационных агентств, политических партий, религиозных, общественных и волонтерских организаций.
Указанная цель будет достигаться следующими путями:
1. Министерству обороны Украины, Министерству информационной политики Украины, Службе безопасности Украины, разведывательным органам разработать и ввести в действие общегосударственный план или программу противодействия российской агрессии в информационной сфере.
2. Министерству обороны Украины, Министерству информационной политики Украины, Министерству иностранных дел Украины, Службе безопасности Украины, разведывательным органам с привлечением Госкомтелерадио, в пределах компетенции и полномочий, обеспечить проведение информационных мероприятий влияния направленных на:
объединение украинского населения вокруг идеи построения эффективного современного государства на основе национальных традиций, а также соблюдения ценностей и принципов свободы и демократии, мирного сосуществования различных этносов и конфессий;
убеждение международного сообщества в опасности фашистской идеологии «Русского мира», которая предусматривает доминирование русских над другими национальностями, и пренебрежение Россией демократическими ценностями, стремлении РФ к мировому доминированию;
формирование у граждан Украины чувства достоинства и самоуважения в связи с их принадлежностью к украинскому народу и государству;
укрепление доверия как украинского, так и международного сообщества к руководству Украины, формирования позитивного международного имиджа нашего государства.
3. Министерству обороны Украины, Министерству информационной политики Украины, Службе безопасности Украины, разведывательным органам, Донецкой и Луганской областным военно-гражданским администрациям с целью повышения эффективности специальных информационных мер воздействия в зоне проведения АТО и на временно оккупированных территориях сосредоточить силы и средства для организации эффективного противодействия антиукраинским информационным кампаниям РФ на следующих направлениях:
содействие формированию у населения Донецкой и Луганской областей и АР Крым устойчивого восприятия украинских военнослужащих как защитников Отечества, чья деятельность полностью соответствует интересам украинского народа;
систематическая и целенаправленная работа по замещению деструктивного информационного воздействия РФ новым, позитивным, в частности на направлении утверждения у населения восточных областей нашего государства легитимности официального Киева, формирование общественного мнения о вине руководства РФ в решении и поддержке вооруженного конфликта.
4. Разведывательным органам, Службе безопасности Украины активизировать поддержку и распространение протестных настроений на территории РФ и побуждений к расколу российских элит, создать недовольство среди отдельных социальных групп населения России политикой официальной Москвы, решения украинско-российского кризиса через налаживание альтернативных каналов коммуникации между центрами влияния в РФ и странах СНГ, распространение идеи о максимальной заинтересованности правительств других стран постсоветского пространства в решении конфликта исключительно в дипломатической плоскости и недопущении распространения «крымских» и «донбасских» сценариев на эти государства.
5. Разведывательным органам, Службе безопасности Украины, Министерству информационной политики Украины, Министерству юстиции Украины, Министерству иностранных дел Украины и Госкомтелерадио, в пределах компетенции и полномочий, с целью усиления информационного противодействия антиукраинской пропаганде РФ считается целесообразным сконцентрировать усилия на следующих направлениях:
организация освещения открытых судебных процессов над гражданами РФ — кадровыми военными и наемниками, а также гражданами Украины, которые подозреваются в террористической деятельности (такие публичные, с соблюдением всех процедур и стандартов и наличием бесспорных доказательств вины, судебные процессы необходимо максимально широко освещать в СМИ Украины и мира для подтверждения непосредственного участия России в войне в Украине);
увеличение количества информационных сообщений по освещению деятельности выходцев из РФ, воюющих на стороне Украины в Донбассе, дальнейшее продвижение в России и на международной арене докладов российских оппозиционеров (по данным убитого Б.Немцова) про участие РФ в войне с Украиной (человеческий, финансовый, политический аспекты);
освещение примеров успешной адаптации переселенцев и помощи, которую государство, общественные организации и активисты оказывают переселенцам из Донбасса на контрасте с проблемами на оккупированных территориях;
увеличение информационной прозрачности в работе МО в вопросах закупок для ВСУ при участии СМИ, представителей волонтерского движения с целью недопущения спекуляций относительно коррупционной составляющей в ВСУ через проведение мониторингов независимых мировых аудиторских компаний, максимального (где возможно в контексте национальной безопасности) доступа СМИ к тендерной документации;
освещение судебных исков против бывших чиновников режима Януковича в международных судебных органах, а также арестов имущества и возврата выведенных за границу средств;
усиление разведывательной деятельности по выявлению наиболее уязвимых аспектов общественно-политических, этнических, религиозных и других отношений в интересах подготовки и проведения Украиной стратегических коммуникаций, контрпропагандистских мероприятий и информационно-психологических операций;
возможность применения информационных мероприятий, в пределах компетенции, по признанию международными институтами так называемых «ДНР» и «ЛНР» террористическими организациями;
внедрение механизма наращивания усилий государства в информационной сфере путем расширения привлечения и использования информационных ресурсов стран, которые поддерживают Украину в противостоянии с РФ (с одной стороны — налаживание постоянного, комплексного снабжения информацией, необходимой для формирования и поддержания положительного имиджа Украины, а с другой — системное отслеживание, своевременное выявления и нейтрализация антиукраинских информационных мероприятий);
усиление работы с лояльными к Украине политическими и экспертными кругами в странах, которые наиболее активно проводят антиукраинские информационные мероприятия, и активное привлечение их к отстаиванию украинских интересов в мировом информационном пространстве;
содействие усилению единого ментального и политического пространства на территории стран Балтии и Украины, формирование единого фронта общественности этих стран в контексте противостояния агрессивной политике России.
6. Министерству обороны Украины совместно с Министерством информационной политики:
обеспечить четкую координацию работы всех структурных подразделений Министерства обороны Украины и Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, функции которых касаются обеспечения информационной безопасности Украины в военной сфере, подготовки и проведения информационно-психологических операций. Целесообразно скоординировать деятельность всех этих структур, определив соответствующую функцию как основную для одного из заместителей Министра обороны Украины;
усовершенствовать подходы к подчиненности, назначению, основным задачам, организационно-штатной структуре и возможностям имеющихся центров информационно-психологических операций. Целесообразно определить соответствующие военные части исполнительными структурами стратегических коммуникаций, подчинить их единому органу управления, определить каждому центру свою зону ответственности (внутреннюю и внешнюю), согласовать организационно-штатную структуру и боевые возможности центров, позволяющих гарантированно выполнять все задачи стратегических коммуникаций в режиме 24 / 7/365;
определить в бюджете Министерства обороны Украины отдельные статьи финансирования мероприятий стратегических коммуникаций (размещение информационных материалов в СМИ, создание сайтов и их размещение в сети Интернет, тиражирование материалов информационно-психологического воздействия, проведения социологических исследований, привлечение к разработке и распространению материалов информационно-психологического воздействия ведущих специалистов негосударственной сферы и т. д.).
7. Службе безопасности Украины:
совместно с Министерством юстиции Украины разработать (второе полугодие 2015 года) для направления Президенту Украины проект изменений в Уголовном кодексе Украины и Законах Украины «О защите общественной морали», «О телекоммуникациях» с целью создания механизма выявления и блокирования в сети Интернет информации, разжигающей межэтническую вражду, поддерживающую сепаратизм и угрожающую конституционному строю Украины, а также привлечения к уголовной ответственности причастных к этому лиц.
совместно с разведывательными органами реализовать (в течение 2015 года) комплекс наступательных специальных информационных операций по противодействию негативному информационному воздействию РФ и дискредитации главарей террористических группировок «ДНР / ЛНР», а также лиц и организаций, на межгосударственном уровне обеспечивают поддержку терроризма.
во взаимодействии с ГШ ВС и разведывательными органами подготовить (второе полугодие 2015 года) проект совместного нормативного акта о проведении специальных информационных операций, предусмотрев согласование понятийного аппарата, определения компетентных структурных подразделений государственных органов и их задач и полномочий в мирное, военное время и на территориях проведения АТО.
8. Госкомтелерадио совместно с Министерством информационной политики Украины и Национальным информационным агентством «Укринформ» обеспечить бесперебойное функционирование и финансирование имеющихся за рубежом корреспондентских пунктов «Укринформа», которые оперативно предоставляют информацию о политике украинской власти, ситуации в нашем государстве и т. д. до центральных офисов Совета Европейского Союза НАТО и других официальных учреждений, а также распространять ее в зарубежных СМИ.
9. Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания совместно с Госкомтелерадио обеспечить постоянный мониторинг материалов аудиовизуальных и печатных СМИ с целью выявления фактов распространения призывов к насильственному изменению или свержению конституционного строя,
посягательств на территориальную целостность и неприкосновенность, пропаганду войны, сепаратизма и терроризма с целью принятия соответствующих мер реагирования.
10. Национальном Совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания, совместно с Министерством юстиции Украины и другими органами исполнительной власти продолжить наработанную практику оперативного блокирования и прекращения передачи сигналов российских и идеологически совместимых с ними телеканалов в кабельных сетях одновременно усилив взаимодействие с владельцами центральных и региональных кабельных операторов, с целью побуждения последних к обязательному исполнению судебных решений о приостановлении трансляции иностранных телеканалов.
11. Государственному комитету телевидения и радиовещания Украины, Государственной регистрационной службе Украины, УГППС «Укрпочта», Министерству внутренних дел, Службе безопасности Украины принять меры по недопущению распространения на территории Украины печатных изданий, материалы которых пропагандируют проявления сепаратистского и террористического характера, носят откровенный антиукраинский характер, чем создают угрозу информационной безопасности государства. В случае необходимости, в соответствии с законодательством прекращать их государственную регистрацию.
12. Госкомтелерадио совместно с Министерством информационной политики Украины и Национальным союзом журналистов Украины, УГППС «Укрпочта», центральными и региональными издательствами, Украинской ассоциацией издателей периодической прессы рассмотреть возможность безвозмездной передачи в район проведения АТО нереализованных тиражей периодической печати, другой печатной продукции, идеологически выдержанной и способствовать эффективному обеспечению проукраинской информационно-пропагандистской работе с целью доведения до местного населения объективной и правдивой информации о ситуации в стране и регионе.
13. Аппарату Совета национальной безопасности и обороны Украины организовать рассмотрение вопросов проведения информационно-психологических операций и противодействия негативным информационно-психологическим воздействиям на заседании Объединенного комитета по вопросам разведывательной деятельности.
«Создавать недовольство и способствовать расколу элит в РФ» — киберактивисты опубликовали секретные распоряжения СНБО (ДОКУМЕНТ) | Русская весна