Колоницкие люмпены и слава Кишинева
Опубликовано : 05 ноябрь 2015 г. 00:33 | Просмотров: 54 | Категория: Кишинев, Аналитика сети
Открытое письмо жителей Кишинева руководству города, появившееся в понедельник, 2 ноября, сразу на нескольких сайтах молднета, неожиданно для его «подписантов» вызвало бурю эмоций в соцсетях и не только.
Ну, и как это у нас все происходит в последние годы, невинная тема защиты города от глупых решений чиновников тут же приобрела политическую и даже геополитическую окраску. На сайте deschide.md опубликован сердитый комментарий по этому поводу с дурно попахивающим подтекстом, смысл которого абсолютно прозрачен: куда это вы со свиным рылом да в наш калашный ряд? Как смеет подписывать подобные письма тележурналист Елена Пахомова, когда она вообще живет в Тирасполе? И как можно покушаться на национальные святыни в лице, увы, покойного уже главного редактора газеты TIMPUL Константина Тэнасэ, награжденного, между прочим, при жизни румынскими орденами?
Мне очень стыдно, но можно. Ведь речь идет не о памяти покойного, а о беспамятстве муниципальных властей, о легком помешательстве на почве строительства «европейской столицы» людей, мягко говоря, не совсем европейской культуры. У них свои представления и о европейских ценностях, и о красоте, и о духовности, о том, что такое хорошо и что такое плохо, у них своя логика и свой здравый смысл. Далеко не всем дано его понять, лишь избранным. К их числу я не отношусь, увы. Плачу, рву на себе волосы, но мой скудный мозг не в состоянии осмыслить высокие устремления отцов нации в принципе и города в частности. Они удивляют практически каждый день, и недавнее решение примэрии о переименовании двух столичных улиц не стало исключением.
Покойный Константин Тэнасэ – фигура, которая воспринимается в обществе очень даже неоднозначно. Читатели газеты TIMPUL которую он создал и возглавлял в течение многих лет, вероятно, разделяют его взгляды на Румынию, Россию и роль этих стран в становлении Молдавского государства. Но сколько тех читателей? И в курсе ли почитатели его таланта, что их кумир был секретарем парторганизации в Институте молдавского языка и литературы Академии наук Молдавской ССР? И тогда он, согласно статусу, свято берег советское прошлое и настоящее, изучал и пропагандировал среди членов партячейки материалы съездов Компартии, уважал Москву как столицу его большой Родины и боролся с теми, кто был недоволен Советской властью. Впрочем, «внезапная» смена мировоззрения и умение на ходу подстраиваться под противоположную идеологию – не редкость для нашего интеллектуального и политического истеблишмента. У нас не считается это постыдным, потому как се ля ви. Перестав «жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин», Константин Тэнасэ талантливо подхватил знамя борцов с советским прошлым, с русским языком и Россией в принципе. В большинстве его статей на «антирусскую» тематику содержатся положения, которые можно расценивать как призывы к национальной розни и заслуживают судебного разбирательства. И вопрос: если власти все время призывают общество к консенсусу, то как можно увековечивать память человека, который немало сделал для того, чтобы этого самого консенсуса не было? Господа, принимающие решения, вы либо крестики снимите, либо трусы наденьте. Хотите выказать уважение семье покойного – повесьте мемориальную доску на стену его дома (только, пожалуйста, не пишите слово «выдающийся»), закажите бюстики и поставьте их на своих рабочих словах. Вам никто не мешает чтить тех, кого хочется. Только в кругу единомышленников, пожалуйста. Не творите нам кумира из человека, который приложил руку к тому взаимонепониманию, той агрессии и ненависти, которые царят сегодня в обществе.
Евгений Дога- другое. Он, конечно, великолепный композитор. Его музыка у всех на слуху. Его политические заявления с русофобским душком тоже, хотя он давным-давно живет в Москве и, возможно даже, пользуется там социальной картой москвича, позволяющей ему делать покупки по льготным ценам. Но музыкантов-то судят по нотам, а не по словам. К тому же еще Пушкин сказал, что гений и злодейство совместимы. Поэтому я, например, вовсе не против, чтобы в Кишиневе появилась улица Евгения Доги. Пусть даже при его жизни, если ему так хочется. Он же не святой, которого, по церковным правилам, канонизируют только через несколько десятилетий после его смерти (в лучшем случае), чтобы удостовериться в том, что его жизнь действительно была праведной. У нас времени ждать нет. Сильно хочется сменить табличку на нынешней улице Диордицы.
Александр Диордица, возглавлявший Совет министров МССР с 1958 по 1970 г.г. («золотой век» республики) сделал для страны и для города не меньше, чем композитор Дога, просто в другой сфере и других единицах измерения. Он раздражает борцов с советским прошлым? Есть рецепт: пусть нарисуют его портрет на боксерской груше и избивают его каждый день. При чем тут остальные горожане, которые принимают историю страны такой, какая она есть, и помнят о том, что наличие-отсутствие «любви к отеческим гробам» определяют культуру народа? И почему нужно переименовывать центральные улицы, когда есть множество ни о чем не говорящих названий в других районах? Для чего в Кишиневе улицы Аустранауцилор, Навигаторилор, Пандурилор или Милано?
Список может продолжать каждый желающий. Уверяю вас, улиц и площадей на героев хватит. Замечу, на настоящих героев, общенародных. Ведь у нас до сих пор нет улиц, носящих, например, имена Владимира Курбета, бессменного руководителя ансамбля «Жок»; Вероники Гарштя, чья хоровая капелла «Дойна» получила мировую известность; Евгении Тодорашко, стоявшей у истоков театра «Лучафэрул»; Николая Вицентини, создателя первого на Балканах училища виноградрства и виноделия; Златы Ткач, первой в Молдове женщины-композитора; Ихила Шрайбмана, писателя, сохранившего идиш не только для многонациональной молдавской культуры, но и для Израиля, для Соединенных Штатов. Перечень имен, составлявших гордость молдавской культуры и науки, на самом деле огромный. Но ведь не цель же увековечить их преследуют нынешние отцы города. К тому же, их невежество, возведенное в добродетель, узость кругозора и абсолютное незнание истории своей страны, не позволяют им искать и находить разницу между действительно выдающимися личностями и калифами на час.
И напоследок. Даже если бы тележурналист Елена Пахомова работала сегодня не в Тирасполе, а в Чикаго или в Тегусигальпе, она имела бы право подписать открытое письмо руководству молдавской столицы как человек, выросший в Кишиневе, учившийся в нем и неравнодушный к судьбе города. Колоница (не географическая точка, а уровень люмпенского мышления и ограниченных представлений), видимо, не в курсе, что Кишиневу всегда было чем гордиться, кроме высосанных и пальца кумиров и крутых тачек. И что сотням тысяч людей, вынужденных уехать отсюда, больно видеть те перемены, что происходят в городе. Экс-кишиневцев не бывает, шоб вы знали.
Юлия СЕМЕНОВА
Источник: enews.md