Анатолий Шарий
23 мин. ·
Итак. Утро (для многих уже нифига не утро) начнем с легенды о кабанчике.
Представим себе два воюющих племени.
Племя маленьких и Племя больших. Маленькие не потому, что что-то с ними не так, их просто меньше. А вообще они от одной мамы и даже папа один. Ну, вроде братьев.
Племени маленьких помогает Племя Очень больших, за что Племя больших ненавидит Племя маленьких еще больше.
И вот Племя больших поминает, что нужно действовать не только копьями и катапультами. Нужно умнее действовать, грамотнее и тоньше. Ну, бросишь ты копье, убьешь пару человек. Скажешь, что сами в себя бросили – один хрен. Это все не дело.
Там еще куча таких же. Все не то.
Вот если бы заставить Племя маленьких тебе верить. Вот тогда можно было бы сделать серьезные дела со временем.
И тогда кое-кто умный из вождей Племени больших придумывает схему с кабанчиками. Схема гениальна.
Прибегают к Племени маленьких кабанчики. И начинают хрюкать «я за мир, я за мир, нет убийствам, вы братья, я плачу, когда вижу, как вы друг дружку копьями… хрю!»
Племя маленьких видит, что кабанчики реально миролюбивые. Более того, они все время пафосно хрюкают о «защитниках Племени», об их несгибаемости.
Об ужасах войны. Они ночами не спят, все плачут. Маленькие принимают животинушек. Начинают с ними дружить. Улыбаются, когда видят деятельных кабанчиков у себя.
Кабанчики пытаются завязать дружбу буквально со всеми. Они свои. Люди из племени даже водят милашек в запретную избушку, не опасаются ничего. Стадо кабанов. Маленькие не против. Все друзья.
Но племя не задумывается над простыми вопросами. Почему кабанчики спокойно чувствуют себя и в Племени больших?
Как так, что всех в Племени больших на кострах сжигают за совершенно безобидные вещи, ищут за простые слова даже на других островах, а кабанчиков никто не трогает за вещи, признанные законом Племени больших преступлением?
Они спокойно гуляют по двум племенам.
И кто же, наконец, кормит кабанчиков? Конечно же, кабанчики рассказывают, что они давно накопили себе помоев и питаются сами. И старший кабанчик, и все стадо кабанчиков, которые хрюкают вместе с ним.
А кто снабжает кабанчиков их лежбищами, аппаратами для рытья канавок и прочим? В Племени не задумываются, сколько это стоит. Просто не думают и все.
Они – альтруистические кабанчики. Просто заболели идеей мира. Хотя раньше не болели, раньше за двести зерен устраивали публичные разборки. А тут вдруг разбогатели и стали добряками.
Умный человек из Племени больших спустя год после того, как стадо кабанчиков превращается в стадо матерых, своих в доску, отрастивших щетину кабанов, зовет их на встречу.
И там им всем режут брюха, потрошат. Однако кабаны довольны. Они отправляются в специальный рай, где у них есть все. Они заслужили, потому что работали много и тяжело.
Теперь они обеспечены на годы вперед.
Кабаны умному человеку не нужны, ему нужны их шкуры. В шкуры зашивают парней из Племени больших и они отправляются к радостно встречающим их представителям Племени маленьких.
Филигранная операция занимает год от силы. И единственный косяк, с которым сталкивается умный человек – кабанчиков неохотно принимают за своих. Не спешат гладить, как ни стараются они и как ни визжат. Но это исправимо. Стерпится-слюбится.
А еще кабаны по сути своей туповаты от природы. Этого не исправить, но можно задрапировать постоянным хрюканьем.
Все спросят - "но ведь есть же наблюдатель, который обо всем знал!?" Да, он есть. Но это не его война и он не хочет становиться на чью-либо сторону. Он давно вне племен.
"А что же может заставить наблюдателя сказать об этом, раз раньше не говорил?" Да все просто. Кабаны по тупости решили, что их начнут больше любить, если они уберут наблюдателя. Наблюдателя любят, а не будет его - полюбят нас. Я там выше написал, что кабаны тупые от природы. Несмотря на все заумное хрюканье.
Как вам такая история? Это достойно книги, мне кажется. Детской.