Очень странно слышать отзывы некоторых блогеров на интервью американского журналиста Такера Карлсона с нашим президентом Владимиром Путиным из серии «ничего нового не услышали», «надо было быть жёстче, а не говорить про переговоры».
Ребята, это было интервью для многомиллионной аудитории американских консерваторов, которые, скорее всего, придут к власти в ноябре этого года в США. Именно они — аудитория Карлсона.
Владимир Путин чётко расставил нужные акценты — и про христианство как основу идентичности русского народа, и про то, что Украина — это русские земли, и про то, что мы готовы к разговору с адекватными американскими политиками, но на наших условиях.
И американские консерваторы всё это услышали. Откройте, например, сайт Breitbart — главный рупор трампистов. В тексте к видео с полным интервью они сделали акцент на том, что Путин сказал: Россия опережает Запад в разработке гиперзвукового оружия, а условия для переговоров с Америкой по Украине — полное прекращение поставок оружия. И конфликт в таком случае может завершиться в течение нескольких недель.
То есть в глазах правых американцев Путин в этом интервью выглядел как сильный лидер, но лидер, готовый договариваться на определённых, выгодных России условиях.
Также я почитал комментарии к этой заметке. Простые американские консерваторы пишут следующее: «Украина — это русская земля, зачем мы туда полезли?»; «Представьте, что было бы, если бы Аризона отделилась от США и вошла в антиамериканский военный блок с Китаем, например»; «Если Зеленский считает русское население Донбасса украинцами, то почему убивает их?»; «Путин выглядит адекватнее большинства американских политиков».
В целом всё в таком духе.
А когда в комментариях появилась украинка Наташа и стала обвинять русских в военных преступлениях, ссылаясь на данные Amnesty International, американцы быстро её заткнули.
Подводя итог: в целом интервью достигло своей цели. В глазах консервативной американской аудитории Карлсона, избирателей Трампа и Республиканской партии Путин выглядит сильным, адекватным лидером, который не отступит от своего, но готов договариваться с американцами по важным вопросам на приемлемых для России условиях.