Александр Ходаковский
Начинаю наблюдать в себе синдром раздвоения личности: инерция думать об украинцах, как о наших пусть и заблудших, но братьях, натолкнулась на встречный поток нынешних проявлений с их стороны. Казалось бы, - а чего ожидать? Мы объявили спецоперацию, они считают, что воюют за свою землю - всё, вроде бы, закономерно. Так да не так. Здесь нет пресловутой линейной логики, здесь нечто иное...Когда они кричат, что не простят нам бомбёжки, - мы задаем встречный вопрос: а себе вы простили бомбёжки нас? Они не слышат, просто отказываются воспринимать, как-будто мы заслуживаем, а они - нет.
Речь идёт о кардинальном изменении их сознания, которое выводит нас за границы здоровой логики. За этими границами находится и наше представление о том, что мы носители одной ментальности, одного культурного кода. Нас учили, что язык - носитель культурного кода, - и если мы одинаково говорим, то и думаем, значит, одинаково. Только, дескать, случился небольшой сбой, но мы сейчас включим перезагрузку - и "трабл" устранится. А так ли это?
По-моему, нужно пересмотреть подход. Не язык, не фамилии, имена и отчества делают нас одним целым, но одна душа. Одинаковая душа. Их душа стала совсем другой, чуждой нам, несмотря на то, что свои мысли они выражают одинаковыми с нами звуками. И если принять это, если впустить в себя осознание нашей чуждости друг другу - поменяется многое в отношении к реальности. Даже родственники больше не родственники, когда перестают быть близкими, а тут...