3)
В преддверии 9 мая на экраны вышел фильм «Первый Оскар» - по тематике, естественно, Великой Отечественной Войны.
Режиссер Сергей Мокрицкий, Производство: Кинокомпания New People, Россия-1, ВГТРК, Фонд кино (Минкультуры РФ). При участии Президентского Фонда культурных инициатив.
Краткое содержание шедевра:
Осень 1941 года. Немецкие войска на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин (еврей) и Иван Майский (русский, детдомовец) отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт.
Лев и Иван получили задание вести кинохронику войны, но первый талантливо снимает честную и неприглядную правду, а второй - бездарные, тупые, постановочные агитки и искренне не понимает, что же с ними не так. Льва хвалят, Иван завидует.
Лев не берет полагающееся ему оружие. Владеющий немецким, он спасает от смерти окружённых и затем пленных немцев. Иван проявляет бессмысленную жестокость и убивает в спину контуженного и потому безумного немца, пытающегося сбежать в зимние леса.
Оба молодых человека борются за внимание своей сокурсницы, еврейской девушки Юны.
Юна мечется между умным и спокойным Львом и красивым и диким Иваном. Крики, психоз, ревность, мордобой, размахивание пистолетом перед лицом соперника - это Иван борется за свою любовь. Тихий, верный, понимающий и всегда близкий Лев - выигрышная тактика и единственно верный выбор еврейской девочки Юны.
Но погодите, это ещё не все.
Ещё в картине есть честные и принципиальные американцы, которые, включив документальный фильм Льва в программу «Оскара» , показали всему миру настоящее лицо фашизма. Благодаря этому (‼️) США решили вступить в схватку с мировым злом, чтобы победить его.
Конец фильма, начало удивительных историй.
Продюсер картины — известный продюсер и киновед Наталья Мокрицкая, директор Москино, уроженка Молдавии. Была также продюсером фильмов Кирилла Серебряникова "Изображая жертву"и "Юрьев день".
Фильм снял ее муж Сергей Мокрицкий, уроженец Житомирской области. В 1997—2002 гг. был оператором-постановщиком программы «Куклы» (НТВ). В 2000 году вместе с Кириллом Серебренниковым и другими партнерами организовал киностудию «ЧБК-фильм». С 2007 года пытается застолбиться как режиссер.
Это далеко не первый удачный тандем творческой семейной пары.
В портфолио семейной пары уже есть одна крупная патриотическая лента - украинско-российский "Битва за Севастополь" (2015 г) (по иронии судьбы одина из основных линий которого - также уговорить американцев открыть второй фронт и вступить в войну).
То бишь Мокрицкая - редкий профессионал, умеет и снимать кино с Серебрениниковым, и получать бюджеты на патриотизм.
Киносемейство не бедствует — о квартире в центре Москвы в Брюсовом переулке они сами охотно рассказывают в интервью; злые языки говорят, есть также еще жилье и в Америке (мы же помним про честных и принципиальных американцев?).
Недавно карьера Натальи Мокрицкой сделала крутой взлет: ее назначили директором Москино.
А это ВСЕ московские кинотеатры и ВЕСЬ московский прокат.
И теперь продюсеры стоят к ней в очереди - она распоряжается залами для премьер.
Художественный, куда хотят попасть все, имеет обязательства: надо показывать часть фильмов по социальной квоте. Как раз социально значимые сюда подходят. То есть - бесплатно. А если платно - более миллиона за премьерный показ.
Премьера «Первого Оскара» как раз и состоялась в кинотеатре «Художественный».
И тут уж невольно возникает вопрос — платили ли Мокрицкие как продюсеры Москино или получили зал бесплатно сами для себя по своей же социальной квоте?
И нет ли тут конфликта интересов между Мокрицкой — директором Москино и Мокрицкой-продюссером?
Прочитала абсолютно противоположные отзывы, буду смотреть фильм.